• Главная
  • Новости
  • IX Студенческая конференция «Теория и практика гуманитарных междисциплинарных исследований» завершила работу

IX Студенческая конференция «Теория и практика гуманитарных междисциплинарных исследований» завершила работу

  • 27.05.2022
Поделитесь с друзьями

14 мая 2022 года в Институте общественных наук прошла ежегодная студенческая конференция «Теория и практика гуманитарных междисциплинарных исследований». В этом году конференция объединила студентов программ «Диджитал реклама и связи с общественностью», «Медиажурналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Философия», «Политическое управление» из РАНХиГС и других вузов. Организаторы и участники поделились своими впечатлениями.

«Студенческая конференция Школы медиакоммуникаций стала уже традиционным мероприятием. Первый раз она состоялась в 2013 году, так что следующий год для нашей конференции – юбилейный. Научная конференция – хорошая возможность для студентов поделиться результатами собственных исследований, получить рекомендации, увидеть, что интересует других. Конференция развивает коммуникативные навыки, навыки ведения научной дискуссии, умение аргументировать и отстаивать своё мнение. Оргкомитет поздравляет всех участников, многие из которых впервые выступали с докладами, и выражает благодарность сотрудникам и преподавателям кафедры интегрированных коммуникаций и кафедры теории и практики медиакоммуникаций, нашедшим возможность поддержать молодых исследователей и принять участие в подготовке конференции и проведении заседаний секций: Удаловой Т.В., Захаровой М.В., Новиковой О.В., Макогон О.О., Глазковой Е.А., Головко С.Б., Кутузовой А.А., Сидоренко И.А.»

Глазков Алексей Владимирович, к.ф.н., доц., доцент кафедры теории и практики медиакоммуникаций Школы медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС, председатель конференции

Участниками конференции «Теория и практика гуманитарных междисциплинарный исследований» стали 40 студентов, выступления проходили в рамках трёх тематических секций. В секции «Исследования медиаобразов» руководители отметили доклады студенток 2 курса программы «Диджитал реклама и связи с общественностью» Булыкиной А. и Лукиной П. «Медиаобраз Павловского Посада» (научный руководитель к.ф.н., доц., доцент кафедры интегрированных коммуникаций Е.А. Глазкова), Зайцевой Ю. и Рогульски К. «Медиаобраз парка Зарядье» (научный руководитель к.ф.н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций С.Б. Головко), Дорохиной А. и Рубцовой Д. «Медиаобраз Колымы» (научный руководитель старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций Т.М. Камоза). 

Победителем в секции «Современные тренды в области продвижения» стала работа студентки 4 курса программы «Реклама и связи с общественностью» Эмирали С. «Интерактивные digital-спецпроекты как инструмент продвижения» (научный руководитель к.экон.н., заведующий кафедрой интегрированных коммуникаций М.В. Захарова). В этой секции выступали и самые опытные участники – студенты выпускного курса, для которых конференция стала апробацией результатов выпускной квалификационной работы, – и самая юная участница – студентка 1 курса А. Григорьева. 

В секции «Опыт гуманитарных исследований» преподавательская комиссия отметила доклад студента 3 курса Института Философии РАН А. Макеева «Гегемония: конкурирующие объяснения и мир-системных анализ», работу студенток 2 курса программы «Диджитал реклама и связи с общественностью» Е. Григорьевой и А. Пузыревой «Медиаобраз бизнес-кластера Сколково».

«Выступления в нашей секции №1 отличались креативностью подхода к объекту исследования. Все участники говорили о медиаобразе, но нашли необычные аспекты его представления. Анализ хештегов, заголовков публикаций в СМИ, сопоставление визуальных образов, полученных по одному запросу в разных поисковых системах… Студентки Воробьева Н., Филатова С., Арсланова А. взялись за непростую задачу систематизировать существующие в науке представления о ключевых понятиях этого исследовательского направления. Преподавательская комиссия отметила сложность работы Яковлевой А. и Лапушевой А., сумевших и проанализировать, и визуализировать в рамках выступления «Медиаобраз музея мёртвых кукол» (научный руководитель преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций Д. Юсувалиева). Студенческое голосование признало лучшими доклады Арслановой А. «Обзор подходов к понятию «медиаобраз» (научный руководитель, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций И.И. Сидоренко), Боровченковой К. и Осташевой А. «Медиаобраз МХАТ им. Горького» (рук. Д. Юсувалиева)»

Глазкова Елена Анатольевна, к.ф.н., доц., доцент кафедры интегрированных коммуникаций Школы медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС

«Приятно отметить, что студенты основательно подготовились к выступлению. В докладе Снегиревой В. «О связи гендерного политического дисплея и видах политической легитимации по М.Веберу» были представлены результаты многолетней работы, студентка сумела доступно рассказать о сложных проблемах. А. Пузырева и Е. Григорьва дали обстоятельный предметный анализ по теме своего исследования, использовали интересные практические методы обработки материала. Д. Бурыгин и П. Вильчинская представили большой объём эмпирики в докладе «Туристический потенциал г. Дубны». Кисиличин С. и Чернигина Д. представили живым языком большой объём теоретического материала в рамках исследования медиаобраза Патриарших прудов. Наша комиссия отметила яркую, насыщенную презентацию А. Котаевой, проанализировавшей «Медиаобраз Московского дома музыки». Студентка «Медиажурналистики» В. Мирошникова представила лингвистическое исследование, решив проанализировать формы выражения безразличия в русском языке»

Головко Сергей Бориэльевич, к.ф.н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций
 
«В секции «Современные тренды в области продвижения» участвовали 10 студентов направления бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», которые представили 8 проектов с результатами своих практических исследований в области продвижения компаний и брендов. Выступающие показали свои навыки проведения эмпирических исследований, умения презентовать проекты, рассказали о современных трендах рекламы и актуальных инструментах продвижения. Особо отмечена работа Эмирали Сусанны «Интерактивные digital-спецпроекты как инструмент продвижения», которая рассказавшей об использовании геймификации в продвижении бренда, товара или услуги через применение игровой механики. Второе место заняла работа Утнасуновой Ангиры и третье – групповая работа студентов Вишняковой Анны и Протопоповой Антонины, которые раскрыли особенности продвижения дизайнерских брендов на российском модном рынке. Все доклады участников конференции нашей секции вызвали интерес комиссии, за что выражаем благодарность за участие и желаем дальнейших успехов в профессиональной деятельности в области рекламы и пиара»

Удалова Татьяна Васильевна, преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций, исполнительный директор Школы медиакоммуникаций

«Участие в конференции стало для меня ценным опытом. Все доклады были информативными и оформленными на высоком уровне, а члены комиссии давали полезные советы, которые можно применить в дальнейшем исследовании. В дискуссиях после выступлений рождалось много интересных идей не только для докладчиков, но и для слушателей»

Полина Лукина, участник конференции

«Участие в студенческой конференции – значимый шаг на пути качественного профессионального развития. Признаюсь, мне было немного страшно защищать научную работу перед членами комиссии и другими студентами, однако опасения не оправдались. Члены комиссии строго оценивали научные работы, но при этом давали полезные рекомендации, которые участники смогут применить как в дальнейшем исследовании, так и в профессиональной деятельности»

Булыкина Анастасия, участник конференции

«Это был мой первый опыт участия в научной конференции, и эмоции от этого остались исключительно положительные. Конечно, я боялась, что мы с моей одногруппницей выбрали не тот аспект для исследования или что будут сложные вопросы после выступления. Но все прошло хорошо. Выступление на конференции – это прекрасная возможность потренироваться перед защитой курсовой или дипломной работы. Плюс – это хорошая тренировка ораторских способностей, ведь говорить на публику, а тем более перед преподавательским составом и другими студентами очень волнительно»
Чаплюн Арина, участник конференции

«На конференции мне особенно запомнились доклады, в которых были представлены результаты исследований медиаобразов Колымы, Храма Христа Спасителя, парка Зарядье и музея Мертвых Кукол. На мой взгляд, эти доклады были хорошо структурированы и оформлены, итоги исследований были изложены кратко и логично. Выступающие уверенно отвечали на вопросы слушателей и комиссии. Для себя я выделила доклад о медиаобразе Колымы. В нём Дарья Рубцова и Алина Дорохина использовали собственное определение медиаобраза. Несмотря на то, что на конференции я выступала с докладом о подходах к определению понятия «медиаобраз», подобное определение, включающее представление о целевых аудиториях, увидела впервые»

Арсланова Ангелина, участник конференции

«Спасибо большое организаторам за возможность участвовать в конференции! Это был мой первый опыт в качестве докладчика, и я продолжу участвовать в подобных мероприятиях. Меня впечатлили оригинальные подходы к исследованию тем у студентов, сами темы, каждая из которых была в какой-то мере дискуссионной, и возможность, таким образом, продолжить обсуждение после окончания конференции. Те, кто исследовал медиаобразы различных объектов – городов и регионов, общественных пространств, театров, и даже храмов, – приблизили слушателей к пониманию причин и методов формирования представлений о них у людей, которые с ними не контактировали. Несмотря на то, что темы эти строились по одной и той же модели, каждый докладчик смог представить свой особый взгляд на них. Отдельно хочу поблагодарить докладчиков, которые проанализировали теоретические аспекты понятия «медиаобраз» и разработали собственную классификацию подходов к его изучению: возможно, она приблизит исследователей к единому толкованию соответствующего термина»

Яковлева Анастасия, участник конференции

Подводя итоги конференции, можно сказать, что она была успешной. Наука в ИОНе развивается. Доклады по лингвистике, политологии, философии, маркетингу, интегрированным коммуникациям, проблемам PR были актуальными, интересными и содержательными. Оргкомитет надеется на встречу с молодыми исследователями на X Студенческой конференции «Теория и практика гуманитарных междисциплинарных исследований» весной 2023 года.


====