Итоги ежегодной премии «Лучший преподаватель ИОН – 2022»
Поделитесь с друзьями
В Институте общественных наук состоялась третья ежегодная премия «Лучший преподаватель». В этом году 96 преподавателей Института стали лауреатами в 21 номинации конкурса. Для выбора лучшего преподавателя года отдел контроля качества образования совместно с Философско-социологическим факультетом ИОН специально разработали систему анонимного анкетирования студентов. Эта премия дает преподавателям возможность получить максимально честную комплексную оценку со стороны студентов, а служба качества образования таким образом понимает, какие преподаватели могут поделиться с коллегами лучшими практиками.
Мы очень редко говорим о том, какие чудесные у нас преподаватели. Наша премия была создана для благодарности: мы нашли время, чтобы поблагодарить друг друга за важный труд, за доброту и тепло, которые мы создаем вместе. Это особенно ценно в последнее время. Мы искренне рады, что традиция закрепилась в нашем Институте
В опросе приняло участие более 1000 студентов. Критерии для оценки преподавателей и выбора победителей в этом году не изменились, студентам предлагалось анонимно оценить преподавателя по следующим пунктам:
- вызывает и поддерживает интерес к предмету
- способен объяснить сложные идеи и понятия доступным языком
- уважительно относится к чужому мнению, даже если оно не совпадает с его собственным
- предъявляет четкие и ясные требования по курсу
- пунктуален и организован
Стоит также отметить, что механика формирования итогового балла позволяет разграничивать субъективное мнение студентов и реальную оценку работы преподавателей. Немалую роль играет разброс показателей: чем меньше отклонение от среднего значения — тем лучше. Например, если у двух преподавателей одинаковый балл, но у одного из них оценки не так сильно отличаются от среднего значения, то он и продемонстрировал лучший результат. Созданная система учета отклонений оценок от среднего показателя исключает влияние личной неприязни отдельных студентов на исход конкурса. Становится заметно, когда при стабильных положительных значениях кто-то из студентов выставил единицы.
Особый критерий – положительные текстовые комментарии, которые студенты оставляют в анкетах. Такие отзывы означают, что преподаватель действительно смог зацепить студентов своим подходом к организации обучения.
Думаю, это наиболее значимая и справедливая премия для преподавателей. Не столько важно, как долго коллеги работают в нашем Институте. Главное, что работа каждого преподавателя помогает нашим студентам расти и узнавать новое. Лучшие преподаватели выбираются на основании мнения студентов – это голосование, которое невозможно подкрутить или подстроить специально. Это максимально честная оценка, благодаря которой мы узнаем, кому наши студенты искренне хотят сказать спасибо за свой опыт в Институте
Каждому сотруднику необходимо внимание и признание. А внимание со стороны студентов для преподавателей особенно ценно. Благодаря такому итогу проделанной работы у преподавателя появляется еще бóльшее стремление вкладываться в свое дело и нестандартно подходить к процессу. Положительные эмоции — это то, что дает человеку стимул к жизни и деятельности
Когда преподаешь в университете, постоянно ставишь студентам оценки. Но никогда не знаешь, какую оценку они мысленно каждое занятие ставят тебе. А они ставят. И вот — это оно. Я преподаю не первый год, но впервые стала лучшим преподавателем. И это невероятно важно для меня