«ИОНные связи» - новый мини-сериал об инициативном сообществе студентов и сотрудников Института общественных наук РАНХиГС
Поделитесь с друзьями
Опубликован первый эпизод нового документального мини-сериала «ИОНные связи». Проект посвящен инициативным студентам и сотрудникам ИОН РАНХиГС, которые реализовывают свои идеи, меняя жизнь окружающих в лучшую сторону. Первая серия опубликована в открытом доступе на ютуб-канале Института.
Героиней первого эпизода стала Катя Кузьмина, студентка 3 курса программы «Управление социальными коммуникациями» ИОН РАНХиГС. Летом Катя автоматизировала процесс стирки на двух этажах общежития Президентской академии на Юго-Западной и тем самым упростила жизнь сотням студентам Академии. Раскрываем, почему проект «Автоматизации стирки» - это значительно больше, чем просто рутинное решение бытового вопроса в общежитии.
Включение
Все началось с участия в конкурсе «Студент года ИОН», где Катя в итоге заняла призовое место во многом благодаря идеи об автоматизации стирки в общежитии. Одним из конкурсных заданий была подготовка и презентация собственного проекта. На помощь в разработке проектной идеи пришел опыт проживания в общежитии.
«Я всегда забывала записываться на стирку. Из-за этого много дней попросту не могла постирать вещи. Да и с самой системой записи было много проблем. Для начала на стирку нужно было записаться у администратора, а значит, спуститься на первый этаж, найти в тетрадке для записей свободное окно и сделать запись на нужном этаже. Также студенты не могли постирать вещи утром или ночью. Кроме того, необходимо было обязательно дождаться горничную, чтобы она открыла постирочную комнату и помогла загрузить вещи в машинку. Я поняла, что весь этот процесс можно сделать гораздо проще, если просто перенести тетрадку в онлайн, где с помощью одного клика каждый сможет записаться на стирку в то время, когда ему было бы удобно»
В процессе подготовки проекта Катя провела интервью и опрос в общежитии. «Я узнала о тех проблемах, о которых даже не догадывалась. Например, оказалось, что некоторые ребята в принципе не могут постирать вещи, потому что весь день они работают и приходят поздно ночью», — делится результатами Катя. Запуск
Для запуска проекта Катя презентовала свою идею руководству общежития во главе с заместителем директора «Единой дирекции развития общежитий РАНХиГС». Инициативу поддержали: помогли сделать стирку круглосуточной и исключить из процесса горничных, а сами постирочные комнаты оставить открытыми.Одной из ключевых задач проекта стало обеспечение круглосуточного дистанционного доступа к записи на стирку. Для решения этой задачи Катя нашла и смогла адоптировать программу, которой обычно пользуются стоматологи и маникюрные салоны, чтобы клиенты могли записаться к разным специалистам. «Важно было найти бесплатную программу. Мне удалось найти такую программу и приступить к переносу и созданию записи. Для каждого «специалиста» создать свой собственный этаж, свою машинку.» — рассказывает о процессе работы Катя. После того, как программа была готова к использованию, оставалось самое главное — рассказать студентам общежития, как пользоваться новым сервисом.