• Главная
  • Новости
  • Декан факультета дизайна и медиакоммуникаций РАНХиГС: уровень выпускников творческих направлений подготовки растет

Декан факультета дизайна и медиакоммуникаций РАНХиГС: уровень выпускников творческих направлений подготовки растет

  • 11.09.2023
Поделитесь с друзьями

Декан факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС Екатерина Гурова выступила экспертом на сессии «Нация креатива: региональные инициативы и международные партнерства в творческой экономике», которая прошла в рамках Восточного экономического форума. Модератором встречи выступила заместитель генерального директора «Газпром-медиа холдинга» Юлия Голубева.

В своем выступлении Екатерина Гурова сделала акцент на подготовке специалистов для творческих индустрий. По мнению эксперта Президентской академии, за последние годы уровень выпускников творческих направлений вырос: «Это достигается за счет практико ориентированного подхода. Однако не все вузы могут эту механику применять и реализовывать на практике. На факультете дизайна и медиакоммуникаций РАНХиГС мы обучаем студентов в мастерских, то есть ребята учатся непосредственно у лидеров индустрии».
 
В качестве примера образовательной механики эксперт привела формирование полноценного портфолио во время учебы на бакалавриате. Под руководством мастера студенты выстраивают собственную траекторию развития, делают реальные проекты, а  команда педагогов помогает им с продюсированием продуктов.   

«Мы много выезжаем в регионы и делимся своим опытом подготовки специалистов. При этом не все творческие вузы обучают по одинаковым программам: дисциплины могут быть одинаковые, а содержание – разное. Если мы хотим и дальше усиливать подготовку кадров, то необходимо создать площадку, в первую очередь, для педагогов. Обмен опытом и креативными практиками в обучении даст возможность со временем готовить сильных специалистов в любом регионе нашей страны», – резюмировала декан. 

В мероприятии приняли участие представители российской Федерации креативных индустрий, Агентства креативной экономики Таиланда,  Русско-китайского фонда развития культуры и искусства, медиахолдинга Independent Media. Эксперты обсудили  расширение экосистемы креативной экономики, а также стратегии поддержки творческих индустрий в зависимости с учетом особенностей российских регионов и наращивание международного партнерства. 

Председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов привел в пример Якутию как один из самых успешных регионов Дальнего Востока в развитии креативных индустрий.

«Если говорить о технологиях, то обычно Якутия ассоциируется с природными ресурсами. Но в последние 20 лет Якутия сделала ставку на развитие ИТ-индустрии, оттуда вышло уже очень много действительно успешных стартапов в этой сфере. Если говорить о том, что близко к области креативных индустрий, это, конечно, геймдев. Игры якутских компаний во многих странах пользуются популярностью, их офисы расположены во многих регионах мира, и те, кто пользуется этим контентом, даже не знают что он из Якутии. На мой взгляд, действительно, то, что удалось этому региону за небольшой промежуток времени, удивляет», – рассказал Игорь Дроздов.

Полная запись сессии доступнапо ссылке.

Гурова.png

====