Анна Скржинская, преподаватель Школы дизайна ИОН, арт-директор Музея Москвы рассказала о переходе на дистанционный режим обучения
Поделитесь с друзьями
Мы поговорили с Анной Скржинской, преподавателем Школы дизайна ИОН РАНХиГС, арт-директором Музея Москвы о том, с какими сложностями пришлось столкнуться при переходе на дистанционный режим обучения, есть ли в этом плюсы и почему выход из зоны комфорта так важен в творческой профессии.
Насколько комфортно вам вести занятия в онлайн-режиме? Понятно, одно дело — лекции по гуманитарным наукам. А как приходится справляться с такими творческими, прикладными дисциплинами, как типографика и проектирование?
— Больше всего сложностей возникло с тем, чтобы рационально распределить время на занятия с каждым студентом. Ты уже привык к ощущению живого общения, мысленно понимаешь необходимое количество времени, нужного для обсуждения, корректировки, отслеживания процесса. Но виртуальная реальностью живет по своим законам. Сначала приходилось работать нон-стоп — время уходило на бесконечные переписки, консультации, комментарии и т.д. В какой-то момент даже возникло ощущение, что наладить этот процесс невозможно. Но, как говорится, не боги горшки обжигали. Справились. Кстати, очень помогли рекомендации Академии по организации занятия. Сейчас у меня есть списки и темы занятий, и мы заранее знаем, кто, когда, во сколько приходит на консультацию.
То есть вы с каждым студентом занимаетесь индивидуально?
— Когда у нас новая тема, то сначала мы устраиваем общий конференц-колл. Вот, например, сейчас мы работаем над созданием типографических плакатов. Я собрала студентов на общем занятии, и объяснила задачу. Затем, с каждым проговаривали идею работы — на это ушло примерно 10-15 минут на каждого студента. И такой индивидуальный подход, это, несомненно, большой плюс: мы можем сделать акцент на сильные стороны, и в то же время "вытянуть" слабые. Например, тех, кто больше рисует, я тяну в сторону типографики. И наоборот.
Какой коварный подход!
— Да, коварный (смеется), но я честно предупреждаю, что буду вытаскивать из зоны комфорта: "Лучше вам будет сложно во время учебы, но потом, в профессиональной жизни, легче будет решать различные задачи".
Как сейчас строится процесс обучения?
— У нас есть общая папка по теме, над которой мы работаем. Внутри — папка каждого студента, куда он выкладывает работы по дням. Это помогает отследить этапы работы.
Как чувствуют себя сами студенты в этом новом виртуальном мире обучения?
— Все по-разному. Конечно, они молодые, им не хватает общения. Многим не хватает творческой атмосферы Школы дизайна, но в целом — все справляются хорошо. Как я уже сказала, в дистанционном формате тоже есть свои плюсы — индивидуальная проработка, бОльшая концентрация.