• Главная
  • Новости
  • «Академия юного психолога»: как занятия по психологии помогают определиться с выбором будущей специальности

«Академия юного психолога»: как занятия по психологии помогают определиться с выбором будущей специальности

  • 28.03.2022
Поделитесь с друзьями

«Академия юного психолога» — это бесплатные занятия и тренинги для школьников 9-11 классов, кому интересна психология. Учащиеся смогут примерить на себя роль профессиональных психологов и узнать, чем на самом деле занимаются специалисты в этой сфере. О том, как устроены занятия в «Академии юного психолога», и как обучение в академии помогают поступить на программы Факультета психологии, рассказывают студенты, абитуриенты и организатор проекта Валерия Крючкова.

Group 21.png
Валерия Крючкова
, организатор «Академии юного психолога»  

Расскажите, когда была создана «Академия юного психолога» и в чем заключалась необходимость ее создания?

«Академия юного психолога» (АЮП) работает с 2019 года. Началось все с инициативы ментора Факультета психологии, Михаила Кондратьева, а дальше это подхватили наши студенты. Хотелось показать абитуриентам, чем вообще психологи занимаются (для многих шок, что это не связано с астрологией, цветотипами и прочим), познакомить ребят с атмосферой нашего факультета, показать им профессиональное сообщество изнутри. Самоопределение абитуриентов – одна из главных задач проекта. При этом нам не так уж важно, выберет абитуриент в итоге психологию или не психологию, РАНХиГС или нет. Если это осознанный выбор, мы рады быть его частью. 

Как организованы занятия в «Академии юного психолога»? Чем они отличаются от студенческих пар?

У нас нет лекций, все занятия интерактивны и вовлекают абитуриентов в процесс работы. Например, в ходе занятий участники со старшими коллегами создают мемы, разрабатывают способы борьбы со стрессом, которые потом публикуются в медиа проекта.

Кто проводит занятия? Это преподаватели с Факультета психологии

Занятия проводят наши студенты. Спикером АЮП можно стать уже на первом курсе, если ты горишь какой-то темой. Так студенты делятся живым материалом, который их зацепил, а не просто пересказывают учебники.

Сколько длятся занятия в «Академии юного психолога» и как часто происходит набор новых учеников? 

АЮП работает весь учебный год. Начинаем обычно в октябре и проходим с участниками через празднование Нового года, подготовку и сдачу экзаменов. Онлайн-формат вмещает больше людей, поэтому набор открыт весь учебный год: начать и закончить можно в любой момент. 

Какие привилегии дает обучение в «Академии юного психолога» для тех, кто поступает на программы Факультета психологии?

Из очевидного: сертификат на скидку в 10%. Из менее очевидного: АЮП – это возможность стать ближе к психологии еще до поступления: разобраться, где может работать психолог, какие реальные задачи перед ним стоят, а главное – понять, интересно ли все это лично вам. Это способ войти одной ногой в профессиональное сообщество, посмотреть на него изнутри, послушать, о чем и как там говорят, понять, хотите ли вы быть похожим на тех людей. И если ответ – «да», можно смело подавать документы к нам.

Group 21.png

Злата Маевская, учится в «Академии юного психолога» 


Злата, расскажи, откуда ты узнала об «Академии юного психолога»?

Я узнала об «Академии юного психолога» от моего папы. Мы давно искали место, где я бы смогла заниматься психологией и, как по мне, нашли самое идеальное. 

А что тебя убедило поступить в «Академию юного психолога»?  

Меня в значительной степени убедило сообщество проекта в социальной сети в VK. Мне показалось интересным все активности, которыми занимаются участники. Каждая фотография в группе казалась живой. У абитуриентов горели глаза. Захотелось присоединиться к ним, почувствовать все то, что испытывают они. 

Group 21.png

Соня Сомова, учится в «Академии юного психолога» 


Что тебе больше всего нравится в обучении в «Академии юного психолога»?

Очень нравится интерактив. То, что нам дают практические задания, а не рассказывают просто теорию. Всегда интересно самому прорабатывать новую тему и попробовать фишки, о которых узнал. Ещё здорово, что, когда делят на группы для выполнения заданий, ты всегда оказываешься с разными ребятами. Намного проще узнать каждого по чуть-чуть и найти человека со схожими взглядами и интересами. 

Ты планируешь после окончания обучения в «Академии юного психолога» поступать на программы Факультета психологии ИОН РАНХиГС? Если да, расскажи почему? Чем тебя заинтересовали программы?

Да, планирую поступать на программу «Психологическое консультирование и коучинг» ИОН РАНХиГС. Первое, что меня заинтересовало — некоторые дисциплины ведутся на английском языке. Для меня это очень важно. Кроме того, когда начала больше узнавать об университете, узнала, что там достаточно большой выбор языков для изучения. Ну и, конечно, заинтересовали студенческие активности: практики и возможность провести своё исследование. 

Group 21.pngДэрья Дишкайа, студентка 2 курса программы «Психология организационного поведения» ИОН РАНХиГС, училась в «Академии юного психолога»  

Дэрья, расскажи, почему ты решила посещать занятия в «Академии юного психолога»?
  
Я хотела поступать на факультет Психологии, но я не была уверена, что понимаю, чем можно заниматься после учебы и что именно делают психологи. А на университетской субботе рассказали о возможности посещать занятия для абитуриентов, на которых как раз и рассказывали о некоторых сферах и явлениях из психологии. Мне показалось, что это очень хороший шанс получить ту информацию, которой мне не хватало для самоопределения. 

Как занятия в «Академии юного психолога» помогают в обучении на программах Факультета психологии ИОН РАНХиГС?

На 1 курсе есть дисциплина «Общая психология». Многое из того, что нам рассказывали на ней, я уже знала, потому что этому обучали в «Академии юного психолога». Учиться и вникать во многие темы было проще. Помимо этого, обучение в АЮП позволяет познакомиться и пообщаться с большим количеством людей с Факультета (как студенты, так и преподаватели). У вас будет некоторое представление о том, как взаимодействовать и коммуницировать со старшими коллегами.  

Group 21.pngАлёна Замелюк, студентка 2 курса программы «Психология: современная теория и практика» ИОН РАНХиГС, училась в «Академии юного психолога» 

Что ты можешь рассказать о своем опыте обучения в «Академии юного психолога»? Какие моменты больше всего запомнились? 

Особенностью Академии юного психолога было и является то, что «преподавателями» выступают студенты, которые готовят интересные занятия. На встречах в доступной и интерактивной форме преподносились психологические эксперименты, феномены, связанные с памятью, мышлением, практические кейсы и мифы, связанные с психологией. Были даже занятия о том, как правильно задавать вопросы. Таким образом они помогали понять в доступной форме, какие аспекты может затрагивать психология как наука, в каких сферах, где и с кем психолог может работать как специалист, насколько разнообразным может быть путь психолога от практической до академической среды. Благодаря тому, что занятия вели студенты, они могли всегда поделиться своим опытом, ответить на вопросы, затрагивающие теоретические аспекты учебы и работы психолога. Многие занятия позволяли на время почувствовать себя психологом и применить полученные знания и умения на месте. На каждую встречу я ходила с большим удовольствием. Всё это в совокупности помогает сформировать представление о том, что может быть интересно в психологии, потому что она необъятная и очень разносторонняя. 

В чем заключается преимущество обучения в «Академии юного психолога» для тех, кто хочет поступать на программы Факультета психологии ИОН РАНХиГС?

Во-первых, здесь можно познакомиться с людьми, которые хотят обучаться на программах Факультета психологии. Наличие общего комьюнити невероятно важно в период поступления. В этом можно увидеть и поддержку, и мотивацию. Во-вторых, содержание самих занятий не только теоретическое, но и интерактивное. Это позволяет окунуться в тему как с точки зрения необходимых понятий, так и через решение задач, разбор примеров и общих обсуждений. В-третьих, вы можете напрямую узнать у студентов Факультета психологии всё, что вас волнует. Для абитуриентов чрезмерно важен опыт именно студентов, их мнение о процессе обучения, преподавателей, атмосферы внутри университета в целом. Сейчас я на 2 курсе и с уверенностью могу сказать, что занятия в «Академии юного психолога» помогли тому, какой выбор я сделала, видя тех людей, которые там учились, с каким интересом они рассказывали обо всем. Они никогда не скрывали, что учиться на психолога — трудно, что надо знать математику, вкладываться, если хочешь получить результат и иногда это бывает утомительно. Но именно то, что они были готовы искренне делиться своим опытом, заинтересованы рассказывать о психологии абитуриентам, подтолкнуло меня учиться на психолога и учиться делать классно и интересно.
====