Жизнеспособность города также зависит от возможности граждан участвовать в принятии планировочных решений. В этом контексте "устойчивость" есть способность поддерживать "качество жизни", которое мы устанавливаем и к которому стремимся.
Существо термина "устойчивость" для жителей города заключается в ключевых понятиях равенства, достоинства, доступности; в планировочном смысле - это создание "дружелюбных" мест, из которых состоит город. Проектирование и строительство таковых осуществляется стимулирующими, а не директивными мерами, путем создания благоприятных условий изменений среды эволюционным путем, но с заданными характеристиками.
"Пригодность для жизни" опирается на собственный опыт горожан. Высокое качество жизни в городе возможно только тогда, когда для достижения одной из его составляющих не приносятся в жертву другие.
Существо термина "устойчивость" для жителей города заключается в ключевых понятиях равенства, достоинства, доступности; в планировочном смысле - это создание "дружелюбных" мест, из которых состоит город. Проектирование и строительство таковых осуществляется стимулирующими, а не директивными мерами, путем создания благоприятных условий изменений среды эволюционным путем, но с заданными характеристиками.
"Пригодность для жизни" опирается на собственный опыт горожан. Высокое качество жизни в городе возможно только тогда, когда для достижения одной из его составляющих не приносятся в жертву другие.
Динамика перемен современных городов стремительна, и ориентированные на устойчивость городские системы управления не всегда успевают реагировать на изменения. Однако появляется множество разнообразных динамичных и гибких участников городской жизни, которые заинтересованы в развитии территорий и которые готовы оперативно реагировать на новшества: предприниматели, авторы инновационных и творческих проектов, представители местных сообществ и др.
Практики этих “агентов развития” все больше пересекаются с городской повесткой: местные жители учатся не только поддерживать или отрицать предложения управленцев, но учатся предлагать свои идеи, креативные бизнесмены видят в решении городских проблем новые рынки, а творческие индустрии активно монетизируют местную специфику.
Современные горожане – просьюмеры, а не пассивные потребители. Они не просто пользуются городскими сервисами, а участвуют на равных в их формировании, причем это участие не обязательно оказывается волонтерским, безвозмездным. Успешный город производит инновации и инноваторов, которые, в свою очередь, апробируют и разворачивают свои бизнес-проекты на его площадках.