Результаты конкурса

Буйнова Ирина Павловна (1 место)
Силякова Юлия Алексеевна (1 место)
Бертрам Анна Томасовна (2 место)
Ломако Алексей Евгеньевич (3 место)
Штанина Вероника Андреевна (3 место) 
Дягилева Мирослава Алексеевна (3 место) 
Филиппова Алина Сергеевна (4 место) 
Семенова Диана Романовна (5 место) 
Карасева Ксения Олеговна (6 место) 
Рюмшина Ангелина Константиновна (7 место)
Постникова Алиса Александровна (8 место)
Андреева Мария Александровна (9 место)
Иванов Илья Романович (10 место)

Центр прикладной истории Института общественных наук Президентской академии совместно с Домом культуры «ГЭС-2» приглашает старшеклассников принять участие в конкурсе эссе «Музей сегодня». Победители и призёры получат скидки на обучение и 7 дополнительных баллов к ЕГЭ за индивидуальные достижения при поступлении на программы бакалавриата и специалитета Президентской академии.

Регистрация 

Для кого этот конкурс?
Этот конкурс для учеников 10-11 классов и студентов СПО, заинтересованных в гуманитарном образовании, а также в вопросах функционирования и развития современных музеев и культурных институций. Участники получат опыт исследовательской работы, навыки написания эссе, обратную связь и консультационную поддержку.

График проведения конкурса

Музей сегодня даты.jpg
Победители и призёры конкурса смогут представить свои работы в рамках специального события в Доме культуры «ГЭС-2». Точная дата, регламент выступлений уточняются, дополнительная информация будет опубликована на странице конкурса.

Что я получу по итогам?

photo_2024-05-15 18.42.20.jpeg

Подробнее смотрите положение о конкурсе. 
Конкурсные работы должны иметь чёткую структуру и законченный вид:

  • Титульный лист (см. образец в Приложении А);
  • Введение;
  • Основная часть;
  •  Заключение;
  •  Список использованной литературы;
  • Приложения (если есть).
Объем работы должен составлять от 5 до 10 страниц без учета титульного листа, списка литературы и источников. Все работы участников проходят оценку в системе Антиплагиат. Работы, имеющие меньше 70% оригинальности, к участию в конкурсе не допускаются. К участию допускаются работы, имеющие справочный аппарат в виде ссылок на релевантные источники и литературы (в списке источников и литературы должно быть не менее 10 наименований). 

Номинации

Вы можете выбрать любую интересующую тему и направление. Для участия в конкурсе принимаются творческие эссе по следующим направлениям:

1. Выставка как диалог с посетителями
  • Как понять к кому обращается выставка?
  • Как выражена кураторская позиция относительно экспонируемых предметов искусства, как мы это понимаем?
  • Для кого доступна выставка и на каких уровнях?
  • За счет каких неэкспозиционных/метаэкспозиционных решений выстраивается диалог? 
Эссе в этой номинации вы можете написать на примере выставки «Кубок созвучий: по направлению к Розановой»

2. Наука в публичном поле и культурных институциях
  • Все ли культурные институции должны заниматься популяризацией науки?
  • Как соотносятся культурные и научные институции?
Проанализируйте в эссе программу публичных мероприятий научно-исследовательских институтов и культурных институций, работающих в схожем тематическом поле или сравните публичные программы нескольких музейных институций. 

Например, Государственный институт искусствознания / ГМИИ им. Пушкина / Третьяковская галерея / Музей Космонавтики / Политехнический музей / Московский музей современного искусства / Государственный исторический музей / Музей Русского Импрессионизма / Дом культуры «ГЭС–2»

3. Пространство и измерения
  • Как пространство культурной институции формирует ее образ?
  • Как пространственные решения влияют на восприятие выставки?
  • Что такое музейное и выставочное пространство сегодня: какие у него функции и как они изменились со временем? 
4. Репрезентация истории в музейном пространстве
  • Как музей работает с историческим нарративом?
  • Через какие нетрадиционные формы, методы происходит репрезентация истории в музейном пространстве?
Проанализируйте в эссе примеры новых решений, предлагаемых музеями, для репрезентации исторических событий, создания образа эпохи.  

5. Музей как фабрика культуры
  • В чем задача современного музея: это место консервации или производства культуры?
  • Как музею стать точкой притяжения?
  • Является ли культурная институция местом показа экспонатов, памятников или местом создания культуры?
6. Локальные музеи: быть или не быть? 
Анализ кейсов местных/региональных музеев, которые успешно смогли вписаться в идентичность региона или трансформировать ее, повлиять на облик того территориального пространства, где расположен музей, превратиться в точку общественного притяжения.
7. Музей вне экспозиции
Проанализируйте собственный посетительский опыт и опыт ваших сверстников, оставив за скобками выставочные пространства. Какие сценария посещения музея или культурной институции доступны человеку, не заинтересованному в выставочных проектах?
8. Репрезентация темы изменения климата в современных музейных проектах
На примере нескольких музейных экспозиций и выставочных проектов проанализируйте как культурные институции работают с темой изменения климата и экологии.
9. Образ подростка / старшего школьника / молодого взрослого в музейном контексте.
Найдите и проанализируйте нарративы, выставочные проекты, публичные программы обращающиеся к теме взросления, исследующие образ вашего сверстника в своих проектах. Выразите свое отношение к этим нарративам.
10. Подростки в музее.
Проанализируйте предложение московских музеев и культурных институций для аудитории старшего школьного возраста. В чем вы видите достоинства и недостатки, что можете найти общего и в чем различия программ для ваших сверстников?

Оценивание конкурсных работ

2 (6).jpg

Жюри конкурса


  • Байдаков И.М. — и.о. директора Центра прикладной истории ИОН Президентской Академии, руководитель образовательной программы «Прикладная отечественная история».
  • Жидкова А.В. — к.и.н., научный сотрудник Центра прикладной истории ИОН Президентской Академии.
  • Шевченко К.А. — заместитель декана факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН Президентской Академии.
  • Овчинников С.Д. — куратор программ по взаимодействию со школами и публичных программ Дома культуры «ГЭС–2» и фонда V–A–C
  • Белугина А.А. — эдьюкейтер Дома культуры «ГЭС–2» и фонда V–A–C

Награждение

Победителям (1 место) выдается сертификат на дополнительные 7 баллов к ЕГЭ за индивидуальные достижения. При поступлении на платное обучение в Институт общественных наук Президентской академии участникам, занявшим 1-3 место, выдается сертификат на скидку на первый год обучения в размере 20%, участникам, занявшим 4-10 места предоставляется скидка 10% на первый год обучения.*

* Получить дополнительные баллы ЕГЭ и иные льготы при поступлении могут только ученики 11 классов.

Координаторы конкурса

Байдаков Иван Михайлович, Жидкова Александра Васильевна
E-mail: cph-ion@ranepa.ru