Евробарометр в России регулярно проводится Центром социологических исследований РАНХиГС с 2012 г. Главная задача проекта – создать работающий инструмент мониторинга социальных, экономических и политических ценностей, установок и практик населения РФ. Исследование позволяет выделить, описать и проанализировать стратегии различных групп агентов в пространстве меняющихся правил игры.
Исследование основывается на методологии проекта Евробарометр, который реализуется по заказу Европейской комиссии во всех странах ЕС с 1974 г. Выборка «Евробарометра в России» составляет 6000 человек. В исследование входит 10 регионов, в каждом из которых опрашивается по 600 человек. Выборка исследования репрезентативна на трех уровнях: на уровне РФ в целом, на уровне региона и на уровне типа насланного пункта.
Ежегодно проводится две волны исследования: «Стандартный Евробарометр» и «Флэш-Евробарометр». В рамках Стандартного Евробарометра исследуются ценности, установки и практики населения в ряде сфер: экономической, политической, научно-технической, сфере безопасности и межличностного доверия. Флэш-Евробарометр представляет собой нерегулярную серию небольших обследований по определенным, обычно достаточно узким, темам. Так, например, в 2013 г. Флэш-Евробарометр был посвящен проблемам городского и регионального развития, миграции социального капитала и построения «сетей доверия».
В 2014 г. основной акцент в исследовании был сделан на изучении динамики экономических и политических ожиданий населения, рынка труда, проблем налогообложения в контексте распределения социального капитала.
В 2015 году в фокусе исследования были темы восприятия кризиса, стратегий адаптации к меняющимся экономическим условиям, а также восприятие внешнеполитической обстановки населением страны.
Методология Евробарометра
История проекта
Научные публикации
Публикации в федеральных СМИ
«Евробарометр в России»
«Результаты Флэш-Евробарометра и второй волны мониторингового исследования»
«Флэш-Евробарометр 2014: предварительные результаты»
«Флэш-Евробарометр 2015
научная и научно-аналитическая: разработка исследовательских методик, проведение исследований, подготовка, публикация и распространение аналитических отчетов, докладов, научных статей и результатов исследований, поддержание баз данных;
экспертно-консультационная: участие в прикладных проектах;
организация сети профессионального и экспертного сообщества;
информационно-просветительская, учебно-тренерская (включая разработку учебных материалов в целях содействия развитию качественной методологии социально-экономических исследований);
проведение российских и международных конференций и семинаров по основным направлениям деятельности Центра.
e-mail: sociology@universitas.ru