• Главная
  • Новости
  • Традиции и новшества: команда тьюторов ИОН провела внутреннее обучение

Традиции и новшества: команда тьюторов ИОН провела внутреннее обучение

  • 19.12.2022
Поделитесь с друзьями

Обучение — это процесс, в котором тьюторы задействованы с обеих сторон. Они не только помогают студентам адаптироваться ко всем его особенностям, но и учатся сами. Недавно команда тьюторов организовала собственный тренинг, на котором систематизировала свою методическую базу и обновила алгоритмы взаимодействия со студентами. Как постоянное обучение помогает выполнять свои функции и почему возникает необходимость в модернизации этих механик — разбираемся на примере тьюторства. 

Сфера образования — особая область, которая подразумевает необходимость непрерывного развития. Меняются программы и требования, меняется контекст, одни поколения студентов сменяют другие и так до бесконечности. Это требует от тьюторов особой гибкости, так как они ответственны за адаптацию студентов к образовательному процессу со всеми его особенностями.

Команда тьюторов и студенческих помощников растет и развивается вместе с образовательным пространством ИОН — там появляются новые люди. При таких изменениях важно сохранять единую концептуальную рамку тьюторства, даже если речь идет о разных программах. Тьюторы, развивая идеи преемственности и командной работы, транслируют новым членам команды уже накопленный опыт и стараются синтезировать его с новыми идеями
Карьерный тьютор Анастасия Данилова

За 10 лет нам удалось накопить множество методик, создать собственный инструментарий, позволяющий работать с самыми разными запросами студентов всех курсов и направлений обучения
Методист тьюторской службы ИОН РАНХиГС Дарья Монахова

Обучение включает в себя два важных уровня: сборку инструментария и его модификацию в соответствии с требованиями конкретных программ и запросов студентов. Сборка инструментария предполагает создание единого смыслового, этического и ценностного поля,   с помощью которого уже можно подстраиваться под детальные запросы и работать на другом уровне.

Такое внутреннее повышение квалификации у тьюторов обычно проходит в формате мини-лекций, тренингов, дискуссий, рефлексивных встреч. В рамках последнего обучения были подробно разобраны инструменты для проведения индивидуальных и групповых тьюториалов. Для демонстрации особенности первых были использованы методические основы self-project (проекта личных изменений), в случае с групповыми встречами обсуждалась работа с групповой динамикой и конфликтными ситуациями, которые рассматривались как важный образовательный опыт. Также большое внимание уделялось следующим пунктам: 

  • значение тьюторства в системе высшего образования
  • отстройка позиции тьютора: кто он и каковы его функции 
  • базовые принципы тьюторского сопровождения
  • алгоритмы проведения тьюторских встреч
  • специфика образовательных запросов на всех этапах обучения (с первого по четвертый курс)
Помимо теоретической подготовки в обучающей программе для тьюторов обязательно присутствует элемент практической отработки в сопровождении опытных коллег и супервизора. Практические занятия не завершают обучение, а становятся основной для постоянного взаимообмена опытом на интервизиях, кейс-мастерских и просто во время живого общения с коллегами. 


====