Студенты-психологи ИОН прошли стажировку по направлению "Управление организационным поведением" в Амстердаме
Поделитесь с друзьями
О программе "Управление организационным поведением"
"OBM (Organizational behavior management, управление организационным поведением) — верифицированный более чем в 60 000 экспериментах метод анализа поведения, признанный в настоящее время одним из наиболее результативных методов повышения эффективности организации. Vrije Universiteit Amsterdam — первое европейское учебное учреждение, предлагающее высшее образование и летние курсы по этому направлению.
Студенты ИОН время летней школы изучили методы, с помощью которых OBM, ABC-модель и ABC-анализ могут помочь изменить организационное поведение, научились применять основные концепции OBM и ABС для повышения эффективности сотрудников и бизнес процессов организации, освоили техники применения протокола OBM к реальному организационному поведению с использованием компьютерной программы OBM Optimizer.
Преподаватели курса — известные в профессиональных кругах: Профессор Marius Rietdijk, директор Института Aubrey Daniels Research Institute for Behavior Analysis (www.adriba.nl) и Robert den Broeder, владелец Trigono Consultancy (www.trigono.nl). " Плотный график обучения перемежался с интернациональными дискуссиями o свободе воли, оперантном научении и наследии Павлова", — делится впечатлениями координатор стажировки, кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Кристина Александровна Иваненко.
Об университете
Амстердамский свободный университет (нидерл. Vrije Universiteit Amsterdam) — один из ведущих научно-исследовательских университетов страны и входит в число ведущих университетов Европы. Амстердамский свободный университет был учрежден в 1880 году политиком и журналистом (впоследствии премьер-министром Нидерландов) Абрахамом Кайпером. Vrije Universiteit дословно переводится как Свободный университет, что во времена его основания означало независимость университета как от государства, так и от церкви. Логотипом университета служит грифон: существо с телом льва, головой и крыльями орла и ушами лошади. Грифон символизирует такие особенности университета, как связь с реальностью, динамичность, свободолюбие и стремление вперед.
"Свободный университет является одним из двух крупнейших вузов Амстердама, в нем числится более 23 тысяч студентов. Что интересно, он имеет очень интернациональный состав студентов и преподавателей, многие программы ведутся на английском языке. Кроме программ бакалавриата, магистратуры и докторнатуры, при университете организована летняя школа, участниками которой мы и стали. Летняя школа действует в течении июля и августа и состоит из трех сессий. Каждая сессия представляет собой 2-х недельный интерактивный курс по выбранной программе, в нашем случае OBM. Большинство курсов являются мультидисциплинарными, а также требуют от студентов уверенного владения английским языком, каждая группа состоит из 15-25 человек. Многие отмечали высокий профессионализм преподавателей. Участие в летней школе подразумевает не только учебу, но и разнообразные совместные мероприятия где можно завести много новых интересных знакомств", — рассказывает участница делегации Анастасия Сидорова, студентка кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Факультета Психологии ИОН РАНХиГС при Президенте РФ.
Об экзаменах
"Надо отметить, что экзамены оказались даже сложнее, чем ожидалось. Ничего невозможного не требовалось, но для успешной сдачи действительно необходимо было приложить серьезные усилия, чтобы выучить весь материал и суметь применить. Подготовку можно условно разделить на два этапа. Прослушивание непосредственно лекций и самоподготовка. И всегда была возможность записаться на персональную консультацию с преподавателем как по вопросам курса, так и по любым другим. Финальные экзамены состояли из трёх этапов: Экзамена, Презентации и Проекта. В самом экзамене не было ничего, что ранее не давали бы на лекциях, но при этом было два типа вопросов. На знание теории и на её понимание. Именно поэтому просто выучить материал было недостаточно. Вследствие этого шансы сдать были заметно выше у тех, кто интенсивно занимался самоподготовкой и ходил на персональные консультации, но и те, кто просто ходил на лекции вполне могли сдать. Для тех же, кто не сдал, предусмотрена пересдача.
После прохождения первого этапа шла презентация. Необходимо было разбиться на пары выбрать из предложенного списка статью, подготовить презентацию и выступить, сообщая наиболее значимые аспекты статьи. Статьи были самые разные от 20 страниц и более. Мы взяли самую сложную и объёмную в 95 страниц. Нам пришлось распрощаться со сном и свободным временем, но финальный результат того стоил. Стоит отметить, что презентовать статьи на английском куда сложнее, чем на русском, так как практически полностью и исключает возможность для импровизации, а следовательно требует куда более тщательной подготовки. И последний этап состоял из подготовки проекта в специализированной программе OBM Optimizer. Заключался проект в том, что вы берёте поведение группы людей или индивида, после чего проводите измерения всех значимых паттернов, анализируете причины и следствия поведения и готовите практический план по изменению поведения, а при возможности и реализуете план на практике. Таким образом, проверяются ваши практические навыки использования полученных знаний. Ну а после успешного прохождения всех этапов нас ждал прощальный праздник с едой и напитками", — комментирует участник стажировки Даниил Авилов, студент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Факультета Психологии ИОН РАНХиГС при Президенте РФ.
O культурной программе
"После долгой учебной недели наша группа посетила Гаагу – столицу Южной Голландии. Мы увидели удивительный город с широкими улицами, где современные небоскребы соседствуют с протестантскими храмами, традиционными пряничными домиками и монументальными административными зданиями. Прибыв на центральны вокзал, мы решили сразу отправиться к Дворцу мира – официальной резиденции ООН. По пути туда мы зашли в кафе "Павлов" (не зря две недели мы говорили про классическое обуславливание), увидели Российское Консульство, прошли многие каналы, зеленые улицы и площади с необычными памятниками. Мы посетили Музей истории деятельности ООН, который открыт при Дворце мира, где посмотрели фильм о работе Международного суда, ознакомились с экспозицией, а также оставили по листу на дереве желаний. Отличным завершением дня в Гааге стало посещение местного пляжа. Для купания море прохладное, но можно пройтись по песку, понаблюдать за местными чайками, посидеть в одном из прибрежных кафе, подняться на смотровую вышку или попробовать что-то более экстремальное", — рассказывает Анастасия Сидорова, студентка кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Факультета Психологии ИОН РАНХиГС при Президенте РФ.