Обучение и адаптация иностранных студентов в вузе: итоги конференции

  • 08.06.2023
Поделитесь с друзьями

1.pngЦентр подготовки иностранных студентов ИОН РАНХиГС провел II Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием по теме «Обучение и адаптация иностранных студентов в вузе: российский и зарубежный опыт (состояние, проблемы, перспективы, инновации)». Мероприятия проходило с 5 по 7 июня в московском кампусе РАНХиГС. В конференции приняли участие более 100 российских и иностранных студентов,  аспирантов, преподавателей, сотрудников отделов международного сотрудничества.

Главная цель конференции — создание площадки для обмена опытом и современными методиками в сфере образования иностранных студентов в российских вузах и российских студентов за рубежом. По мнению организаторов, такая площадка позволяет участникам изучать проблемы адаптации студентов, предлагать их решения, развивать международное сотрудничество в области науки и образования и проводить междисциплинарные исследования в области профессиональной подготовки иностранных студентов. 

Кузина.pngЭксперты нашего Центра считают, что иностранцам трудно адаптироваться в новой среде только на занятиях в университете. Для того, чтобы начать полноценно общаться и понимать окружающую действительность, необходимо вести активную внеучебную, социально-культурную деятельность. Для этого важно давать студентам возможность принимать участие в мероприятиях и организовывать их самим. Эта тема будет актуальна еще многие годы, потому что зачастую адаптацию рассматривают либо как социально-культурный феномен, либо как элемент процесса обучения. Мы стараемся применить междисциплинарный подход и дать возможность высказаться как преподавателям, так и студентам
Екатерина Кузина, директор Центра подготовки иностранных студентов ИОН РАНХиГС
В рамках конференции существуют два главных направления: адаптация дисциплин для иностранных студентов и адаптация иностранцев с помощью внеучебной деятельности. В этом году преподаватели поделились новыми методами преподавания и интеграции иностранных студентов в учебный процесс, а студенты — опытом освоения иностранных языков, обучения и жизни в России и за границей. Участники конференции также обсудили системы подготовки иностранных студентов в странах СНГ и Китае. Искусственный интеллект и использование нейросетей в преподавании стали темами сразу нескольких докладов в этом году. 

Секции конференции:

  • «Актуальные проблемы теории и методики преподавания РКИ в профессиональных целях» 
  • «Студенческая секция: межкультурная коммуникация и адаптация иностранных студентов» 
  • «Методы и аспекты преподавания профессиональных дисциплин для иностранных студентов в российских вузах» 
  • «Культурная и социальная адаптация иностранных студентов» 
  • Круглый стол «Я живу в России: адаптация иностранных студентов, опыт, советы поступающим» 

В этом году организаторы расширили географию и количество участников конференции. С докладами выступили студенты и преподаватели из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Казани, Калининграда, Ханты-Мансийска, Тюмени, Томска, Новосибирска, Чебоксар, республики Башкортостан. Международное участие тоже увеличилось: помимо китайских студентов своим опытом поделились иностранные студенты из Вьетнама, Болгарии, Словении, Туркменистана, Анголы, Ганы и Нигерии. 

Эта конференция — отличная возможность для студентов, чтобы социализироваться и пополнить свое портфолио. Часто бывает, что иностранным студентам сложно опубликовать собственное исследование как зарегистрированную научную статью в своих странах. В рамках конференции мы предоставляем возможность публикации в зарегистрированном научном студенческом сборнике РИНЦ
Екатерина Кузина, директор Центра подготовки иностранных студентов ИОН РАНХиГС
Узнать больше о событии и подробнее ознакомиться с программой конференции можно в сообществе Центра подготовки иностранных студентов ИОН РАНХиГС. 

====