• Главная
  • Новости
  • Как получить оффер и построить карьеру в медиа в период турбулентности — лекция выпускницы ИОН РАНХиГС Анны Петрик

Как получить оффер и построить карьеру в медиа в период турбулентности — лекция выпускницы ИОН РАНХиГС Анны Петрик

  • 17.11.2022
Поделитесь с друзьями

Новости_3.pngВо время внеучебной недели студенты программ Широкого бакалавриата встретились с  Анной Петрик, выпускницей ИОН РАНХиГС, соучредителем и генеральным продюсером креативного бутик-агентства Exalter. Лекция была посвящена вопросам поиска работы в медийной сфере в кризисный период. Публикуем интервью с Анной по мотивам этой встречи. 

Вы вернулись в Академию в качестве спикера. Было ли волнительно возвращаться в alma mater?

Вернуться в академию в качестве спикера было крайне волнительно. Я очень хорошо помню свои студенческие годы, стресс перед сессиями и страх перед будущим. А вернувшись, я рассказала студентам о том, что не надо ничего бояться. Это ощущалось так, как будто я сделала послание себе в прошлое 

Помните ли вы встречи с экспертами индустрии во время своей учебы?

Я помню двух или трёх спикеров за весь период своего обучения, и все они были людьми из индустрии с многолетним опытом работы либо в маркетинге, либо в PR. Один из них пришел из PR агентства Апостол (сейчас уже оно закрыто). Он сказал, что мы ничего не знаем про эту жизнь, и все самое интересное нас ждет впереди. Как и самые страшные кошмары. Он оказался прав и очень вовремя нас предупредил.

Как и когда вы нашли своё первое место работы? Было ли тяжело совмещать учёбу и работу?

Первое место работы я нашла на втором курсе: устроилась на стажировку в рекламное агентство Ogilvy. Далее до самого выпуска я не прекращала работать, и после университета у меня была неплохая должность в рекламном продакшене. Совмещать было очень тяжело, а еще сложнее наверстывать пропущенные лекции. Но я не жалею, это помогло ускорить мой карьерный путь и развить навык многозадачности и бронебойной стрессоустойчивости.

Как вам помогли  знания и полезные связи, полученные в ИОН РАНХиГС?

Больше всего помогли гуманитарные дисциплины на стыке филологии, журналистики, философии и истории искусств. Из преподавателей могу вспомнить Станислава Юрьевича Хурумова. Он дал необходимый «косметический минимум» для расширения кругозора, насмотренности и начитанности. Обучаясь у него сначала чувствуешь себя глупым после каждой лекции, а в конце курса хочется сказать огромное спасибо за то, что на этой энергии можно заниматься самообразованием после университета и уверенно поддерживать любой разговор в обществе, не говоря уже о практической пользе в профессии. И, конечно, крайне полезными были лекции Ольги Юрьевны Синяевой по менеджменту. Эти знания меня спасали в работе первые годы. 

Когда вы искали свою первую работу, эпоха турбулентности уже началась, или ситуация на рынке труда была более предсказуемой?

Я искала работу на закате «золотой эпохи» рекламного рынка в России. Не могу сказать, что это был турбулентный период, так как рынок по-прежнему был очень живой с огромным количеством возможностей. Но во время учебы я застала первый кризис в сфере рекламы. Помню, что страха не было и ситуация на рынке была довольно предсказуемой. Я занималась рекламными съемками, и они проходили регулярно. Работы было столько, что я иногда жила на съемочной площадке. 

Есть ли смысл планировать свою карьеру, когда внешние условия постоянно меняются, или лучше «плыть по течению»?

Нужно планировать и лавировать в быстро изменяющихся обстоятельствах. Никто не может отнять у вас вашу мечту. А путь ее достижения — это лишь путь, который нужно проходить играючи и быть гибким в корректировках инструментов. 

Некоторые выпускники желают поскорее стать финансово независимыми от родителей и соглашаются даже на неприятную работу, лишь бы начать скорее зарабатывать. Насколько такой подход рационален?

Нет однозначного ответа, у всех получается по-разному. Мое мнение: надо начинать работать за небольшие деньги в месте, которое, как минимум, соотносится с вашим кругом профессиональных интересов. Вам не хотят платить деньги? ничего страшного, устройтесь на стажировку бесплатно. Так вы быстрее придете к должности, которая будет вам нравиться и хорошо оплачиваться. Путь от стажера до руководителя придется пройти в любом случае. Чем раньше начнете, тем лучше. Вот на что ещё хочется обратить внимание: будущему рекламщику необходимо «вариться» в рекламном обществе. Обязательно посещайте рекламные форумы, конференции и лекции, их огромное множество. Также рекомендую следить за новостями на ресурсах Sostav.ru и Adindex.ru 

Некоторые рекламные мероприятия закрытые? Как попасть на такое мероприятие?

Принцип для всех мероприятий одинаковый. Вы знакомитесь с людьми, которые помогают вам попасть на ивент. Или знакомят вас с другими людьми, которые смогут помочь. Также вы можете написать напрямую спикеру, и если он проникнется вами и желанием помочь, то вы попадете в список приглашённых. Чтобы с лёгкостью входить в контакт с интересующими вас людьми, понадобятся навыки small talk, это основа нетворкинга и коммуникаций. А общение и связи — главный ресурс в работе рекламщика и PR-специалиста.

Какие ещё мягкие навыки важно развивать тем, кто планирует карьеру в рекламной индустрии?

Прокачивайте навыки ведения переговоров, эмпатию и умение слушать. Кроме того, нужно уметь презентовать себя в обществе, ведь PR-специалист должен быть ярким. Так повысится доверие к его компетенциям и экспертности. И не забывайте о планировании, это поможет вам сконцентрироваться на ваших целях и не распыляться на мелочи.

Как развивать навыки small talk? Существуют ли какие-то курсы для этого?

Вы можете читать книги по нетворкнингу. У издательства «МИФ» (специализируется на издании книг по маркетингу и менеджменту, управлению временем, адресованных собственникам бизнеса, менеджерам, консультантам и студентам) есть хорошие подборки. Если вы коммуникабельны и экстраверсивны сами по себе, то вам будет достаточно оттачивать свой навык и делать его более изысканным. В противном случае, надо учиться на чужих примерах и искать свой стиль коммуникации. На первых порах у вас может возникнуть страх общения с незнакомыми людьми. Чтобы в чувствовать себя уверенно, прежде всего нужно принять и полюбить себя. Если вы чувствуете свою ценность, то никакого страха быть не может, кроме лёгкого здорового переживания, которое есть у всех людей. Для примера вы можете следить за людьми из индустрии, найти своего фаворита и постараться устроиться к этому человеку ассистентом или попросить его о консультации.

Как грамотно составить письмо представителю компании с просьбой о стажировке или трудоустройстве? Допустимо ли писать своё обращение через мессенджеры и социальные сети, или лучше направить запрос по почте?

Сейчас допустимо все. Важна грамотность, краткость, лаконичность излагаемого текста и четко сформулированное предложение. Потому что вы в первую очередь продаете себя. Опишите, чем вы будете полезны и что вы уже можете делать. Ваш потенциальный работодатель должен видеть выгоду или потенциал в найме вас.

====