• Присоединяйтесь к нам!
  •  
  •  
  •  
  •  
  • +7 495 642 92 46
  • Москва, пр.Вернадского, 82, корп.2
  • Главная
  • Анонсы
  • Международная конференция "Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари"

Международная конференция "Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари"

800px-France_in_XXI_Century._Race_in_Pacific.jpgШкола актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, Школа дизайна НИУ ВШЭ, факультет Управления социокультурными проектами МВШСЭН и журнал “Теория моды” приглашают принять участие в международной конференции “Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари” (19-21 сентября 2019 года).

Необычное, экстраординарное, из ряда вон выходящее чаще фигурирует в рекламном, чем в научном дискурсе последних десятилетий. Начиная по крайней мере с середины XIX столетия европейская культура проникается недоверием и к этой риторике, и к тому, что за ней стоит, что отчасти совпадает с периодом распространения научных методов познания окружающего мира. Действительно, такие категории как «великий человек», «гений», «поразительное событие» постепенно становятся достоянием массовой культуры, где безжалостно эксплуатируются в коммерческих целях. В результате исследователи избегают говорить о необычном, предпочитая либо его банализировать, либо просто исключать из научного обсуждения. Напротив, мы предлагаем поговорить об этом «слоне в комнате» (elephant in the room), который одновременно притягивает взгляды и отменяет серьезное обсуждение. Центральным для нас является именно связь впечатления (эмоциональной реакции, органов чувств) с его рационализацией – вербализацией, изображением, оценкой, использованием, и т.д.

Среди возможных тем и проблем для обсуждения мы предлагаем следующие: 
● Возможно ли необычное "само по себе" или же оно всегда будет вписываться в некую традицию репрезентации необычного?
● Как устроены аффективные/эмоциональные реакции на необычное?
● "Хорошее" и "плохое" необычное (эксклюзивность, курьез, причуда, эксцентрика, ерунда): как происходит ценностное означивание необычного?
● Режимы обычного: как структурирован порядок, относительно которого мыслится различие? 
● Образы Другого: экзотика, аномалия, монструозность.
● Музейный объект: от кунсткамер к отстранению/"мумификации" современного опыта
● Читательские/зрительские ожидания и их нарушение: необычное "внутри" канона (например, резкий поворот сюжета; изображение мифологического существа) и "поперёк" него (например, нарушение границ жанра).
● Сенсации и модерное “производство новизны” (в медиа, моде, и проч.)
● “Дизайн” необычного и экстраординарного.
● Экстраординарное как экстратерриториальное: внеземное, внепространственное, утопическое.

Заявки (600-800 знаков) принимаются до 5 июля по адресу russianescapade@gmail.com, о результатах будет сообщено до 1 августа.

Оргкомитет: Людмила Алябьева, Ксения Гусарова, Екатерина Лапина-Кратасюк, Елена Нагаева, Мария Неклюдова.

Следующий анонс Предыдущий анонс