Кафедра готовит широкий круг профессионалов: от руководителей федерального уровня до специалистов, напрямую работающих с жителями и территориями.

За это время на кафедре завершили обучение и учатся более 350 человек из 55 субъектов Российской Федерации.

10 июля 2020 года состоялась публичная защита выпускных квалификационных работ первого набора слушателей магистратуры. Защита транслировалась в режиме реального времени в группе Кафедры территориального развития им. В. Л. Глазычева в Facebook.

Проекты

В рамках образовательной программы студенты работают над групповыми проектами в междисциплинарных командах
 
В 2020 году студенты представили следующие проекты:
 

Развитие образовательной среды университета в пространстве города 

Участники проекта

1.png
В проекте раскрываются проблемы и тенденции образовательной среды как части городского пространства.

В ходе работы участники проекта:

  • проанализировали разные аспекты взаимодействия вуза и города,
  • вовлекли студентов для выявления их потребностей в формировании образовательной среды,
  • подтвердили гипотезу о том, что в большинстве московских вузов среда не адаптирована под актуальные форматы взаимодействия.⠀
На основе анализа были предложены критерии модели развития среды, которые могут лечь в основу технического задания при реорганизации кампусов.

Кампусы, в свою очередь, в проекте рассматриваются как новое городское пространство для социальных и профессиональных коммуникаций, обладающих потенциалом стать общедоступными городскими пространствами.
 
Скачать презентацию проекта

Концепция развития территории парка Борисовские пруды

Участники проекта

2.png
В проекте раскрываются проблемы и тенденции городских общественных пространств на природоохранных территориях на примере парка Борисовские пруды.

В ходе работы участники проекта:

  • проанализировали методологическую, теоретическую, нормативную и законодательную базу управления и проектирования общественных пространствах на природоохранных зонах г.Москвы.
  • изучили зарубежный опыт по проектированию и управлению природоохранными территориями.
  • исследовали структуру текущего рекреационного использования территории.
  • провели комплексный анализ территории.
  • вовлекли местных жителей и пользователей территории парка для выявления их потребностей в формировании качественной среды, выявили существующие протосообщества.
  • подтвердили гипотезу о том, что существующая среда парковой зоны Борисовский прудов  не выполняет эколого-просветительскую функцию ООПТ, не работает на развитие местных протосообществ и не адаптирована под актуальные форматы взаимодействия.
  • На основе анализа была предложена схема концептуального зонирования, даны рекомендации к архитектурно-градостроительным решениям, определены инструменты благоустройства в качестве создания WEB-платформы, определены этапы трансформации пространства.
Архитектурно-градостроительные решения на ООПТ повышают уровень экологической культуры среди населения; с их помощью можно реализовывать различные виды  образовательных  механизмов, касающихся экоотдыха на природоохранных территориях, а также обеспечивать баланс между результативной охраной природных комплексов и созданием условий для регулируемого туризма и здорового отдыха на ООПТ.

Скачать презентацию проекта

Проект управляемого сжатия малого промышленного города в связи с закрытием градообразующего предприятия на примере пгт Никель Мурманской области

Участники проекта
3.png
Скачать презентацию проекта

Выпускники

 
 
 
 
 
 
 
 

Учебная поездка в Германию

Город изучается на практике. Поэтому все наши программы включают выездные занятия и практики.

Учебные поездки — это один из главных практических инструментов для обмена опытом. Мы постоянно работаем над тем, чтобы наши студенты получали не только фундаментальные знания, но и имели возможность коммуникации с иностранными коллегами. В прошлом году группа магистрантов ездила в Германию.

За поездку студенты:

1. Встретились с руководителем департамента городского развития, планирования и строительства мэрии г. Кельна.
2. Встретились с руководством Союза планирования региона Кельн-Бонн.
3. Встретились с бургомистром общины Линдлар, с которым обсудили актуальные тенденции пространственного развития сельской местности.
4. Узнали, как в Бонне привлекают жителей к участию в проектах городского планирования.
5. Встретились с мэром и архитектором города Бад-Фильбель.⠀

И это только часть всей программы! Несколько городов, ежедневные встречи, закрытые конференции, практика и исследования. Мы делаем все возможное, чтобы вы получали опыт профессионалов, и у студентов была возможность коммуникации с ними.