Кафедра гуманитарных дисциплин

Кафедра гуманитарных дисциплин факультета Liberal Arts  занимается образовательной, исследовательской и проектной деятельностью. Преподаватели кафедры учат студентов критическому мышлению, академическому чтению и письму. Студенты изучают философию, читают художественные и научные тексты, учатся риторике и анализу, пишут эссе и знакомятся с образовательными технологиями.

Также кафедра занимается организацией творческого конкурса для учащихся старшей школы «Мыслить критически» и ежегодной межвузовской конференции «Академические диалоги».   

Письмо и критическое мышление


Предмет «Письмо и критическое мышление» направлен на обучение эффективной коммуникации в письме и устной речи. Студенты изучают логику, риторику, диалектику и теорию аргументации, овладевают техниками медленного чтения и учатся аналитическому письму. 

На курсе вы научитесь:

  • Искать и синтезировать информацию;
  • Критически мыслить;
  • Систематизировать решение задач и управлять своим временем;
  • Понимать точку зрения оппонента и находить компромиссы.
Курс построен так, что студенты постепенно решают все более сложные задачи по интерпретации и анализу текста; находят новые смыслы, используя освоенные в ходе курса подходы и методы; преодолевают неспособность высказать и грамотно сформулировать свою мысль; подбирают примеры, усиливающие высказанную мысль. В курсе «Письма и критического мышления» значительное внимание уделяется тому, чтобы связать воедино навыки эффективного чтения, убедительного устного выступления и написания текста.
Александр Костричкин, преподаватель «Письма и критического мышления»

Образовательные технологии

«Образовательные технологии» - это универсальный курс для тех, кто начинает академический путь. Предмет поможет студентам овладеть базовыми академическими навыками и быть готовыми к написанию научных и исследовательских работ.

На курсе вы научитесь:

  • Вести академическую и деловую коммуникацию;
  • Находить и использовать научные источники для написания курсовых работ и эссе;
  • Использовать разные жанры академических текстов;
  • Правильно оформлять тексты, цитаты и библиографические списки.

Философия


Философия неспроста изучается студентами всех направлений вне зависимости от специальности. Именно этот курс формирует комплексное мышление и учит продумывать сложные теоретические конструкции для решения междисциплинарных задач.

Студенты изучают путь развития мысли от античных времен до классической немецкой философии, который начинается с устройства мира и заканчивается понятиями трансцендентного, имманентного и экзистенциального. Курс включет не только историю философии, но и практическую часть. Студенты принимают участие в дискуссиях и пишут эссе, что позволяет глубоко погрузиться в тему и развить критическое и творческое мышление, а также развить навыки риторики и аналитики.

Академическое чтение


«Академическое чтение» (Great books) - это часть идеологии Liberal Arts. Четырехлетний курс посвящен чтению, анализу и интерпретации текстов, оказавших влияние на мировую культуру. Студенты знакомятся с разнообразием парадигм мышления, учатся вдумчивому чтению, формируют навыки анализа, проблематизации и рефлексии.

Дисциплина состоит из нескольких образовательных треков, в рамках которых изучается художественная литература, научные и документальные тексты.

Первый трек «Художественные тексты» позволяет первокурсникам опираясь на школьный опыт обсуждения литературных текстов выйти на новый уровнь анализа и интерпретации. 

Второй трек «Психология» знакомит студентов с научным текстом, понятием проблематизации, типами аргументов и фактчекингом. Изучение концепций в психологии дает возможность глубже понять себя и научиться рефлексии.

Третий трек посвящен изучению концепций «массового общества» и политэкономии. Междисциплинарные тексты из этого трека позволяют понять, что в общественных науках каждая идея является ответом на вопрос, заданный другой идеей. Студенты учатся выстраивать сложный опыт межпредметного диалога и ориентироваться в научной литературе. 

Четвертый трек включает в себя семиотику, антропологию и теорию игр. Тексты этого блока позволяют провести границы гуманитарного знания: студенты изучают проблему дистанции между исследователем и изучаемым предметом, а также учатся адаптировать язык и опыт изучаемого объекта для современных условий.

Пятый трек курса связан с вопросами идеологии и социального взаимодействия. С помощью пула этих текстов изучается проблематика границ личной и общественной жизни. Студенты разбираются, как можно сохранить идентичность в условиях функционирования государственной идеологии и общества потребления.

Шестой трек «Пост-современность» синтезирует все изученные ранее треки. Книги и эссе этого трека предполагают обращение к прочитанным ранее текстам и изученным концепциям. Студенты обобщают полученный за весь курс опыт и готовятся к написанию дипломной работы.