• Главная
  • Новости
  • Выпускники Факультета международных программ МВА Kingston/РАНХиГС) запустили Стартап бизнес-симуляций

Выпускники Факультета международных программ МВА Kingston/РАНХиГС) запустили Стартап бизнес-симуляций

  • 16.05.2021
Поделитесь с друзьями

Мы всегда с интересом следим за успехами выпускников – ведь только так можно судить о подлинной пользе международных программ MBA и Executive MBA Факультета международных программ МВА Kingston/РАНХиГС.

Новый повод для радости и гордости нам дали выпускники 2020 года, «Лидеры России», Максим Галимов и Алексей Моров, запустившие стартап бизнес-симуляций Y42 Group.

Дарья Клыкова пообщалась с выпускниками, чтобы узнать детали их бизнес-проекта.

Максим, Алексей, добрый день! Расскажите подробнее о своем проекте. Что вас вдохновило именно на такую идею?

Максим: Экономические игры, бизнес-моделирование – это то, что привлекало меня всегда. И идея использовать бизнес-симуляцию пришла мне в голову примерно год назад, когда в рамках продвижения продукта для служб такси я подготовил модель рынка пассажирских перевозок небольшого города. Оказалось, что она очень ярко демонстрирует особенности конкурентной борьбы в очень разных условиях.

Алексей: Решающий стимул мы получили на модуле программы МВА Kingston/РАНХиГС по Стратегии. Самый яркий день там был посвящен бизнес-игре, где использовалась подобная симуляция. Заинтересовавшись продуктом, я расспросил о нем профессора Кента Спрингдала (Kent Springdal), потом разговаривал с другими преподавателями и представителями университетов и бизнес-школ. И пришел к выводу – да, тут можно запускать бизнес.

Что «умеет» ваш бизнес-симулятор и в чем его отличия от существующих продуктов, в том числе тех, какие используются сейчас на модулях наших программ MBA?

Максим: Если коротко, то бизнес-симуляция – это экономическая игра, построенная на модели рынка, позволяющая игрокам, соревнуясь между собой, вырабатывать лучшие решения для достижения целей. Мы изначально строим нашу платформу таким образом, чтобы запускать на ней модели разных рынков, разные экономические симуляции. Можно имитировать рынок профессиональных услуг – такси, парикмахерские, строительство и ремонт, а можно запустить симуляцию рынка труда или покупательской лояльности в ритейле. Проработка и балансировка каждой модели – это, конечно, отдельная большая задача, и сейчас мы нарабатываем наш пул моделей.

Алексей: Наше основное преимущество в том, что на каждом шаге бизнес-игры мы сотрудничаем с командами, выступаем фасилитаторами их обсуждения. Это то, чего нам несколько не хватило на стратегическом модуле с Кентом. Для развития участников нужно больше обратной связи, больше профессионального анализа. И мы готовы максимально предоставить свою экспертизу нашим участником. То есть мы предлагаем не просто подключение к онлайн-платформе, а полноценный интерактивный семинар с живыми экспертами.

Максим: И все же, мы тоже двигаемся в сторону автоматизации. В наших ближайших планах – подготовить самообучаемый модуль обратной связи, чтобы платформа была в состоянии помогать командам, задавать им направляющие вопросы, предлагать решения и выдавать информацию для ретроспективного анализа. Чем больше бизнес-игр мы проводим, тем больше информации для нейросети. Конечно, живые эксперты и их уникальный анализ – это идеальный вариант. А нейросеть и автоматизация нужны нам для масштабирования проекта, для возможности распространиться по всему миру.

Отличный размах, достойный наших выпускников! Удачи, ребята!

Узнать больше о бизнес-симуляциях и стартапе наших выпускников можно на сайте проекта.