• Главная
  • Новости
  • Студенты программы "Медиажурналистика" встретились с Алексеем Венедиктовым

Студенты программы "Медиажурналистика" встретились с Алексеем Венедиктовым

  • 19.06.2018
Поделитесь с друзьями

«Общее представление о черно-белом неинтересно. Черное-белое вообще неинтересно. Серая зона куда привлекательнее»
Встреча студентов бакалавриата журналистики Liberal Arts ИОН РАНХиГС с Алексеем Венедиктовым прошла на радио «Эхо Москвы». О том как прошла встреча рассказал один из студентов второго курса Юрий Дьяконов.

Вывеска одного из самых либеральных радио России с более чем двухмиллионной ежедневной аудиторией скромно ютится между плакатами салона красоты и агентства недвижимости . Редакция расположена на самом многолюдном отрезке Нового Арбата, однако найти ее с первого раза не так-то просто.  И лишь пройдя крещение хаотичным поиском нужной двери, проверкой документов и очередями у лифтов, можно попасть в саму святая святых.

Как оказалось, чтобы стать самым цитируемым медиа, опережающим все ТВ- каналы,  вовсе не обязательно находиться в, к примеру, The Times Square Building, а достаточно занимать всего 1 этаж офисного здания. Но офисным оно остается снаружи, в названии. Внутри все совсем иначе.

Длинный коридор, стены которого по традиции многих СМИ увешаны фотографиями выдающихся гостей и сотрудников, наполнен суетой и шуршанием бумаги.  Стена, кстати, постоянно обновляется – за свою почти 20-летнюю историю радио посетило большее количество гостей, чем может вместить пространство одного этажа.  Своеобразная прихожая, с которой и начинается путь любого сотрудника , когда тот заходит в редакцию, наполнена Алексеем Венедиктовым в самых разных образах : от репера, побеждающего Оксимирона, до картонной фигуры в полный рост, приветствующей тебя характерной, хитроватой улыбкой.

Работа не столько кипит, сколько варится. Все-таки на радио люди думают не буквами и знаками, а секундами, потому для настоящего хаоса места нет, главенствует дисциплина.  Кабинет главного редактора , как и прихожая, украшен фотографиями с собственной персоной. Иногда на них кто-то еще. Нечасто. 

Совершив путь от прихожей до рабочего места главреда Эха, становится понятно,  что любому пришедшему предлагается побывать в мире, где культивируется, а может даже обожествляется   личность Алексея Венедиктова. Естественно, все подается шуточной манере. Насколько это шутка – видимо, решает каждый решает для себя.

Сам Алексей Алексеевич приходит и ведет беседу  без лишнего официоза или пафоса. Он, хоть и главный, но тоже винтик в этой машине. Встреча со студентами для него скорее приятная передышка между работой и работой. 


«-Сейчас , после вас, поеду на панель, где представители «Коммерсанта», «России-1» и других ведущих СМИ будут обсуждать вопросы освещения президентской кампании. Потом у меня встреча с послом ЕС, буду рассказывать ему и приехавшим по этому поводу иностранным журналистам, как добывать информацию в России. А они мне может что-нибудь расскажут. Мне это интересно».

«Был членом совета при минкульте – унылое говно – вышел»
О работе Венедиктов говорит много и с удовольствием. Утверждает, что в плане работы не доволен, а самодоволен, это  две большие разницы. Способствует самодовольству и то, что с возрастом стал делать только то, что нравится, не разбрасываясь на второстепенные вещи.

«Понимаете, был членом совета при минкульте – унылое говно  - вышел. Был членом совета по образованию , так туда пришла такая дама, что сама унылое говно – вышел. Был членом совета по МВД ,как только они перестали принимать хоть сколько-нибудь значимые решения – вышел. Иногда знакомые обижаются, я же по просьбе куда-то могу пойти, но в этом возрасте уже просто не хочу распыляться. Нет желания и времени.»

«Как-то раз провел новостной эфир – слушатели звонили в ярости»
Не распыляться Алексей Алексеевич советует и студентам. Советует сконцентрироваться на своих лучших качествах и развивать их до победного. Стать первым, вторым, третьим где угодно, но не стараться везде попасть в десятку.

«Журналистика же не узкоспециализированная профессия. Существуют талантливейшие интервьюеры и никакие новостники. Я из их числа, например. Как-то раз у нас не оказалось ни одного ведущего новостей в студии, точнее был один, но пьян был вусмерть. Ну я и провел новостной эфир. Мне это до сих пор все припоминают – слушатели звонили в ярости. А я еще очень смешлив, не могу прочитать смешную новость и не рассмеяться…кошмар. Но вот мог бы я потратить 20 лет на то, чтобы научиться вести новостные эфиры – а зачем? Стал бы специалистом среднего уровня, но я прошляпил бы весь свой талант интервьюера ! Надо правильно расставлять приоритеты.»
  
«Мы отражаем – мы эхо – мы не придумываем.»
На вопросы про свое отношение к президенту Венедиктов отвечал ,как водится ,аккуратно и беспристрастно. Так же беспристрастно, по мнению главреда Эха, работает и сама радиостанция.

«Путин для меня объект для исследования. Я отношусь к нему со вниманием, думаю, это самое правильное слово для политического журналиста. Надо понимать и изучать. Кого угодно – даже Гитлера и Садама Хусейна надо изучать.  Разница в том, что есть человек, от решений которого зависит определенный элемент моей жизни и жизни моих слушателей. Я должен суметь проанализировать его действия, чтобы понять логику, которая будет соблюдаться при принятии следующих решений. Тогда я сообщу свои догадки по этим решениям слушателям и буду актуален. Мы отражаем, мы эхо, мы не придумываем. 

Общее представление о черно-белом неинтересно. Черное-белое вообще неинтересно. Серая зона куда привлекательнее . Там можно порыбачить.»
  
 Серая, скромная вывеска Эха Москвы на входе. Серое офисное здание. Блестящие сединой, топорщащиеся волосы Алексея Венедиктова. Аккуратные , обтекаемые, серые формулировки. И даже серые клеточки его рубашки – все совпало. И разве можно сказать, что это скучная серость? Скорее эта та глубинная серость, которая куда привлекательне.

====