Празднуем День PR-специалиста

  • 28.07.2021
Поделитесь с друзьями

28 июля отмечается День PR-специалиста. Такая дата была выбрана не случайно. Считается, что 28 июля 2004 года российское PR-сообщество впервые отпраздновало государственную регистрацию профессии. С того момента этот день традиционно отмечается во всех регионах России. 

Немного из истории о развитии PR-индустрии


В 1807 году Томас Джефферсон (американский государственный и общественный деятель, 3-й президент США, 1801-1809) впервые употребил выражение «общественные отношения» вместо «состояние мысли». Он обозначил, насколько значительным для власти стало общественное мнение и позиция народа по отношению к политическим и социальным процессам. С этого времени public relations (связи с общественностью) выделяется в самостоятельную отрасль человеческой деятельности, появляются соответствующие организации и должности.
  
Во второй половине XIX века public relations получили дальнейшее развитие благодаря нескольким факторам:

1. Активное развитие средств массовых коммуникаций и развитие новых возможностей в сфере рекламы и public relations
2. Расширяется PR-деятельность (появление пресс-агентств, рекламных агентств, информационных агентств). В конце XIX века устные выступления, распространение новостей в газетах, проспектов, брошюр и плакатов используются в обязательном порядке органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями.

Чем занимается PR-специалист?

Благодаря PR-специалистам мы хотим покупать продукты Apple и знаем все о компаниях Coca-Cola и Nike. Все фильмы, сериалы, мероприятия, о которых мы узнаем в новостях, создают совместно с PR-менеджерами. Это тяжелая, но очень интересная работа. Вы будете знать всё и всех, будете читать все новости и распознавать людей на улицах, будете следить за последними новинками в медиа и рекламе, потому что это ваша работа. Вы приобретёте полезные связи и, возможно, даже найдёте здесь друзей на всю жизнь. PR-специалисты востребованы сегодня во многих сферах. Все компании, мероприятия, выборы не обходятся без сопровождения PR-специалистов.

Что ни день, то праздник

Одним лишь празднованием Дня PR-специалиста не обойдется. В этом году направление «Реклама и связи с общественностью» отмечает свой десятилетний юбилей. Мы поговорили с директором ИОН Зуевым Сергеем Эдуардовичем и директором Школы медиакоммуникаций ИОН Фетисовым Андреем Викторовичем о том, как возникла идея открыть направление «Реклама и связи с общественностью» и как направление изменилось за 10 лет.


— Как возникла идея открыть направление «Реклама и связи с общественностью»?

Сергей Зуев: Нынешний директор школы медиакоммуникаций Андрей Викторович Фетисов сказал, что это очень подходящее направление под ту идеологию образования, которую мы выстраивали. Тип образования, основанный на принципе Liberal Arts, на системе выборов, на системе междисциплинарных пересечений, на глубоком погружении в гуманитарную действительность, но с прикладными использованиями во всех областях. РиСО казалось очень подходящем направлением, которое соединяет в себе множество таких разных начал и требует универсального подхода к нынешней дисциплинарной расфасовке и способу думанья.

Андрей Фетисов: Это в самом деле было очень давно. Тогда вышел четвертый iPhone. Вообще, планшеты, ноутбуки, социальные сети только появились. Осень 10-й год, тогда мы с коллегами, с Зуевым, думали запустить какую-то программу, отвечающую современным требованиям. И стало понятно, что нам предстоит занять эту нишу, потому что в этом виделась перспектива на будущее. Самое важное это то, что мы переходим в другую эпоху: отчасти умирает журналистика, отчасти умирает пиар. Новые технологии требуют подготовки новых людей. Собственно, посыл был такой.

— Какая концепция лежала в основе первой программы?

Андрей Фетисов: Концепция программы сводилась к трем позициям: практика, цифра, будущее. Что касается цифры, то было понятно, что начинается новая эпоха. Цифра сейчас везде и повсюду, но десять лет назад это не было так очевидно. Тогда это называлось интернет-коммуникациями, интернет-магазинами и т.д. Практика подразумевала, что медийные программы должны быть практико-ориентированными. Это освоение технологий как новых, так и существующих. Практика подразумевает, что мы приглашаем как можно больше преподавателей практиков. Про будущее – образование не может опережать рынок, но мы пытаемся это делать время от времени, забежать вперед паровоза.

— Как за десять лет трансформировалось направление РиСО в ИОНе?

Андрей Фетисов: Первая программа трансформировалась и у нее появилась добавка – Диджитал. Важной вехой стало открытие Liberal Arts колледжей на факультете, а потом в ИОНе. Появились две разные программы: РиСО и журналистика. У нас по итогу три разные программы плюс мы доращиваем магистратуру. Когда возник колледж Liberal Arts, необходимо было сосредоточить медийные программы в одних руках. Это оказалось возможно благодаря созданию Школы медиакоммуникаций.

— Как будет выглядеть школа медиакоммуникаций спустя еще десять лет?

Сергей Зуев: Ждать того, чего не ждешь. Если на этой площадке начнет появляться что-то, чего нельзя вообразить. Хотелось бы сохранить атмосферу неожиданности.

Андрей Фетисов: Лучше встретиться еще через десять лет и это обсудить. Что бы я хотел? Чтобы больше выпускников возвращалось к нам, учили наших новых студентов. Наверное, будем усиливать цифровую составляющую, или скорее, технологическую. Несмотря на гуманитарные навыки, мы будем добавлять технологическую, цифровую оснастку наших выпускников.

Где обучают PR-специалистов?

Обучение специалистов, которым интересна PR-индустрия, происходит на следующих программах Школы медиакоммуникаций:

1.Управление социальными коммуникациями Liberal Arts
Программа готовит специалистов, обладающих широкой гуманитарной подготовкой, навыками работы в сфере общественных и деловых коммуникаций и навыками проектной работы. Подробности о программе можно прочитать тут

2. Диджитал реклама и связи с общественностью
Программа готовит специалистов, обладающих навыками классического PR и работы в сфере цифровых коммуникаций и навыками проектной работы. Подробности о программе можно прочитать тут

3. Мировая экономика и реклама
Программа готовит специалистов по рекламным коммуникациям в международной индустрии развлечений. Подробности о программе можно прочитать тут
====