Павел Голосов: индивидуализированное обучение должно сохраниться в новой конфигурации высшего образования
Поделитесь с друзьями
Индивидуализированное обучение и все ранее наработанные положительные качества должны сохраниться в новой конфигурации системы высшего образования после выхода российских вузов из Болонской системы. Об этом директор Института общественных наук (ИОН) Президентской академии Павел Голосов сказал в прямом эфире программы «День» на телеканале РБК. Выпуск был посвящен обсуждению трансформации системы образования в России – новая модель начнёт действовать с 1 сентября 2026 года, сообщило несколько дней назад Минобрнауки.
Задача вуза – дать возможность студентам учиться так долго, как они этого хотят. Ведь уже начиная со второго курса многие студенты начинают работать, и их желания могут меняться [чуть ли не] раз в полгода
По мнению Павла Голосова, подкрепляет это наблюдение то соображение, что студентам приходится осваивать большой объём обязательных для всех дисциплин, и времени на профессиональную подготовку сейчас уже начинает не хватать. Заметна и нехватка времени на «сшивку» внеучебной деятельности и воспитательной функции вуза – и интеграции их в учебный процесс, полагает директор Института общественных наук.
При этом эксперт обратил внимание на то, что современный вуз не просто даёт сумму знаний – у него есть ещё задачи сформировать правильный образ мышления, заниматься нравственным воспитанием. Сейчас эти функции возвращаются в высшие учебные заведения с новым акцентом, отметил Голосов. Это тем более важно, что требования к профессиональным качествам выпускников не во всём определяются текущими потребностями работодателей.
Должны быть инженеры-мечтатели – те люди, которые проектируют будущее, а оно может находиться за рамками требований работодателей сегодняшнего дня. Для того, чтобы созидать такое будущее, люди должны иметь потенциал, который будет превосходить предъявляемые требования