• Главная
  • Новости
  • Новый сезон лектория Masters of New Media: интервью с Максимом Поляковым, руководителем магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа»

Новый сезон лектория Masters of New Media: интервью с Максимом Поляковым, руководителем магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа»

  • 25.11.2020
Поделитесь с друзьями

В ноябре стартовал новый сезон лектория Masters of New Media. За день до открытого мероприятия этого сезона продюсер лектория и руководитель программы магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа» Максим Поляков рассказал о том, как встречи с экспертами цифровой индустрии помогают студентам выбрать магистратуру и подготовиться к ней, а тем, кто уже учится, — выбрать свой карьерный путь в медиа.

Расскажите об истории запуска лектория Masters of New Media. Как и в связи с чем появилась идея этого проекта?

Лекторий Masters of New Media запустился в 2017 за год до открытия магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа». Эти выступления предшествовали старту программы для того, чтобы опробовать тематику new media на широкой аудитории, представить магистратуру абитуриентам и индустрии. Одним из первых выступал Директор по стратегическому маркетингу Yandex Андрей Себрант, он рассказывал о технологическом будущем; выступал Илья Красильщик, тогда издатель Meduza.io; Марина Жунич, GR-директор Google-Россия и другие. Многие из тех, кто выступали в лектории в первый год его существования, стали нашими преподавателями. Например, Анна Ветринская, основатель агентства Digital Мастерская, сейчас один из топ-менеджеров Сбера, ведет у нас курс цифровому маркетингу. 

Магистратура открылась в 2018-м, и мы начали использовать формат, при котором некоторые занятия магистратуры проходит в открытом режиме — так они становятся частью программы лектория. И это отличная возможность для тех, кто планирует поступать, познакомиться с преподавателями, увидеть наши занятия и послушать темы, которые мы обсуждаем. Так выступала в прошлом году Ирина Шихман, рассказывала о моделях монетизации контента на Youtube.  Второй формат встреч — разовые выступления «гостевых» спикеров, которые не преподают на программе на постоянной основе, но эти мастер-классы включены в учебный план студентов. И, наконец, третий формат — выходящие за пределы программы выступления практиков рынка, которые дополняют общую образовательную рамку. Все три типа выступлений лектория открыты для широкой аудитории: любой желающий может присоединиться к нам, если заранее зарегистрируется на встречу. 

А каким образом подбираются спикеры для лектория?

Подбор спикеров — это сочетание идей преподавателей и студентов и моего собственного видения индустрии. 90% выступающих — практики, эксперты и звезды рынка. Чаще всего это топ-менеджеры, предприниматели или исследователи цифровой среды. 

Как будет устроен лекторий в этом сезоне? Почему были выбраны именно такие темы и спикеры?

В новом семестре - пять выступлений. Первая встреча лектория уже состоялась: главный редактор медиа «ТОК» Ольга Анисимова и автор документальных фильмов Андрей Лобанов рассказали о том, как делать видео для социальных сетей так, чтобы его обязательно посмотрели. 

Следующим спикером станет журналист, продюсер и соосновательница студии «Либо/Либо» Лика Кремер. Студия совсем молодая, и по сути она является стартапом, который запустился на волне роста интереса к подкастам. Этот бум сейчас наблюдается во всем мире и находит свое отражение в России. Я пригласил Лику рассказать о том, как придумать и записать подкаст, в рамках курса «Трансмедиа и интернет-ТВ», который сейчас идет у второго курса. Вероятно, раскрыть тему целиком за одно занятие не получится, надеюсь, у этого выступления будет продолжение и Лика придет еще.

В декабре мы ждем в гости Дениса Горшкова, генерального директора видеосервиса more.tv. Это один из самых популярных и крупных стриминговых сервисов в России, входящий в Национальную Медиа Группу. Помимо того, что сервис позволяет посмотреть фильмы и сериалы со всего мира, more.tv еще и сам начал производить сериалы. В 2020 году вышел хит — сериал «Чики», за производство которого компания отвечала полностью сама: они сами нашли режиссера и сценарий, а затем полностью сняли и спродюсировали этот проект. Сейчас идет сериал «Псих», который снял Федор Бондарчук, и уже в начале декабря, надеюсь, мы увидим результаты этого запуска. «Чики» стали сенсацией на рынке сериалов в России. Это работа режиссера Эдуарда Оганесяна, которая буквально взорвала рынок. О сериальной индустрии и конкуренции внутри неё мы с Денисом тоже обязательно поговорим.

В конце года у нас будет выступать Екатерина Тюхай, разработчик цифровых интерфейсов компании SberDevice, которая входит в новую экосистему Сбера. Часть нашей программы посвящена UX/UI-дизайну, то есть проектированию интерфейсов. Есть предположение, что голосовые интерфейсы совсем скоро заменят привычные нам экраны смартфонов, люди начнут разговаривать с девайсами, давать им команды. С Екатериной мы обязательно обсудим эти темы и разработку голосовых помощников.

В завершение сезона лектория 12 января 2021 будет Open Day&Lesson. Сначала мы проведем день открытых дверей магистратуры, а затем преподаватель нашего курса «Гейм-дизайн» Елена Букина даст мастер-класс о том, как стать инди-разработчиком видео-игр, о том как она сама их создает. 

На кого рассчитаны встречи лектория? Могут ли абитуриенты магистратуры принять участие в таких мероприятиях?

Как мне кажется наша аудитория делится на 3 сегмента: это непосредственно студенты программы магистратуры, студенты старших курсов бакалавриата РАНХиГС, а также те, кто просто интересуются цифровыми технологиями и медиа. Все выступления открыты для всех желающих, нужна только регистрация. А поскольку сейчас все встречи проходят на платформе Zoom, мы не ограничены размерами зала и можем принять любое количество желающих. На одном из наших последних выступлений, например, было 200 человек.

Как встречи с экспертами в рамках лектория помогают слушателям в карьерном самоопределении?

Многие из тех, кто выступает в лектории, — потенциальные работодатели. Поэтому вопросы, которые задают студенты, могут заинтересовать спикера глубиной погружения в предмет. Кроме того, можно напрямую с экспертом обсудить любой интересующий вопрос, включая вопросы стажировок и трудоустройства. Наконец, подобного рода мероприятия дают возможность почувствовать то, как работает реальная индустрия. Каждый из спикеров погружен в свою часть рынка медиа и готов рассказать о том, как она функционирует и как найти себе место в ней.

Лекторий Masters of New Media Института Общественных Наук РАНХиГС является стипендиатом программы поддержки высшего образования 2019/2020 Благотворительного фонда Владимира Потанина. За анонсами лектория можно следить на нашем сайте и на страницах лектория в Facebook и Instagram. Часть прошедших выступлений смотрите на Youtube.