• Главная
  • Новости
  • Ирина Шихман и Максим Поляков: "YouTube – песочница нового контента, в которой нет цензуры"

Ирина Шихман и Максим Поляков: "YouTube – песочница нового контента, в которой нет цензуры"

  • 20.04.2020
Поделитесь с друзьями

Известные журналисты Ирина Шихман и Максим Поляков провели для студентов магистратуры Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС вебинар на тему - «YouTube как новое телевидение». Лекцию в рамках курса «Современный медиарынок» решено было сделать открытой – присоединиться к ней на платформе Zoom могли все желающие..

Максим Поляков – медиаменеджер, журналист, академический директор магистерской программы «Цифровые коммуникации и новые медиа» ИОН РАНХиГС.

Ирина Шихман – журналист, создатель и ведущая YouTube-канала «А поговорить?», автор и преподаватель курса «Интернет-видео и визуальная культура» магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа» ИОН РАНХиГС.

Успешные журналисты рассказали участникам вебинара, как начинающему видеоблогеру найти в YouTube свою аудиторию, и почему известные телевизионщики меняют ТВ на YouTube?

Максим Поляков:

«YouTube – сайт №2 в мире по количеству посетителей. На первом месте Googl. И как соцсеть видеохостинг на втором месте - первое у Facebook. При этом это самая популярная видеоплатформа, на которую можно бесплатно выгружать видео и иметь потенциальный выход на весь мир. То такая песочница нового контента, в которой нет цензуры и есть миллиарды просмотров.

Причем в ситуации с пандемией коронавируса популярность YouTube резко возросла. The New York Times‎ с помощью специальных измерителей зафиксировала резкий скачок интереса аудитории к соцсетям и в частности к YouTube».

Ирина Шихман:

«Никто точно не знает алгоритма успеха на YouTube. Выстрелить можно, записав видео про котиков. Но зато тут работают свои четкие законы аналитики и свои инструменты. Важны – охват и состав аудитории и глубина просмотров. Все крутится вокруг рекламы – дороже стоит то, что интересно для рекламодателя. Например, один просмотр видео, у которого аудитория – взрослые платежеспособные мужчины, выше, чем один просмотр видео, которое в основном смотрят подростки от 13 до 17 лет (это, кстати, та аудитория, которую ТВ потеряло вообще!). При этом количество просмотров у второго видео может быть в разы больше. То есть: если хотите миллионные просмотры – бейте в эту цель. Одно плохо – на ней не заработаешь.

Доходы там, где наука, политика и бизнес – просмотров мало, а платежеспособность аудитории высокая. Могу пример привести: одно из самых успешных наших интервью – с предпринимателем Леонидом Невзлиным. За каждый просмотр YouTube нам заплатил по 200 рублей, при том, что средний блогер со взрослой аудиторией зарабатывает около 60 рублей за просмотр».

Максим Поляков:

«Россия по количеству просмотров в YouTube – пятая в мире. Больше, чем у нас YouTube смотрят только в США, Индии, на Украине, в Бразилии и Таиланде. Самые популярные видео – это интертеймент, блоги и интервью, гейминг.

Чтобы понимать, как развивался YouTube, надо понимать, как он создавался. Тут история какая: до 2005 года иметь видео на сайте – на любом сайте – было очень сложно и очень круто. А три парня из «Силиконовой долины – Чад Херли, Стив Чен и Джаред Карим – придумали хостинг, на который любой желающий бесплатно мог бы выложить свое видео. А еще эту платформу решили использовать для рекламы. Сами видите, что из этого получилось. Это мегауспех».

Ирина Шихман:

«Что важно для того, кто хочет создавать успешный контент на YouTube? Удерживать аудиторию. Глубина просмотра – один из самых важных показателей. Так вот: сейчас набирает обороты научпоп – это перспективное направление. Но это не значит, что тебе именно туда. Главное, чтобы то, что ты делаешь, тебе нравилось. Потому, что если это будет нравиться тебе, то скорее всего ты будешь делать это хорошо и сможешь производить контент долго – год-два. А именно столько придется работать, чтобы получить свою первую сотню тысяч подписчиков. Феномен Дудя, когда уже на третьем видео пришла бешеная популярность – это единичный случай».

Серия открытых уроков для студентов магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа» ИОН РАНХиГС проходит в рамках текущей учебной программы. Преподаватели – специалисты-практики digital индустрии: блогеры, маркетологи, продакт-менеджеры, предприниматели, редакторы, продюсеры.



© РАНХиГС https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/irina-shikhman-i-maksim-polyakov-youtube-pesochnitsa-novogo-kontenta/?sphrase_id=127860