• Главная
  • Новости
  • Декан факультета дизайна и медиакоммуникаций приняла участие в 10-м Московском международном салоне образования (ММСО.EXPO—2023)

Декан факультета дизайна и медиакоммуникаций приняла участие в 10-м Московском международном салоне образования (ММСО.EXPO—2023)

  • 28.03.2023
Поделитесь с друзьями

24 марта на ВДНХ в рамках ММСО.EXPO—2023 состоялась дискуссия под названием «Цифровизация сегмента высшего образования: как сотрудничество вузов и EdTech-компаний обеспечивает персонализацию и активное обучение».

На дискуссии лидеры EdTech-рынка и представители топовых российских вузов обсудили, как вузы адаптировались к цифровым реалиям, какие видят перспективы, возможные барьеры digital в обучении и способы их преодоления в сегменте высшего образования и изменения традиционных форматов обучения.

В контексте образования понятие цифровизации означает использование различных программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как удалённо, так и непосредственно в школе или вузе.

Гурова.pngЕкатерина Александровна Гурова, декан Факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС, приняла  участие в дискуссии и ответила на следующие вопросы

Екатерина Александровна, как сегодня цифровизация помогает в образовании?

Функция цифровизации в обучении заключается не в том, чтобы заменить очный формат на онлайн, а в том, чтобы качественно улучшить процесс обучения с помощью технологий: повысить вовлеченность студентов, расширить диапазон образовательного контента и индивидуализировать образовательные программы.

Какие, на ваш взгляд, тренды образования в дизайне и медиа будут главными в ближайшие годы?

Думаю, что одним из трендов будет сочетание в образовании очного и онлайн-форматов. Возможности онлайн-платформ подходят для обучения на многих факультетах, однако при обучении и дизайну и медиа очень важно живое общение, обмен мнениями между студентами и преподавателями, поэтому личный контакт должен в той или иной мере всегда присутствовать. 

Другой тренд — это необходимость для любого студента уметь использовать современные технологии, развивать навыки ведения онлайн-конференций и другие навыки, связанные с реалиями цифровизации.

Как вы внедряете новые технологии онлайн-обучения на вашем факультете?

Два года назад мы запустили совместный онлайн-бакалавриат Школы дизайна ИОН РАНХиГС с компанией Skillbox , который дает возможность студентам из разных регионов России и мира не только дистанционно обучиться по программе «Современный дизайн», но и трудоустроиться. HR-специалисты Skillbox помогают студентам грамотно составить резюме, оценить портфолио и подготовиться к собеседованию. Со второго курса студенты онлайн-бакалавриата начинают проходить практику в компаниях не только в Москве, но и в городах своего фактического проживания (нахождения). 

Что же касается очного обучения, то на нашем факультете есть ряд дисциплин, при изучении которых применяются дистанционные технологии.

Насколько оправданы опасения насчет того, что онлайн-обучение не такое качественное, как очное (офлайн)?

Главный страх родителей — это то, что их ребенок не найдет хорошую работу, получив образование онлайн. На самом деле, при трудоустройстве работодатель учитывает портфолио кандидата и уровень продемонстрированных им навыков, а не формат пройденного им обучения. Если студент получает творческую специальность, то за время учебы и практики он успевает выполнить несколько проектов, которые пополняют его портфолио. Поэтому у наших выпускников редко возникают проблемы с трудоустройством, а некоторых из них берут в штат еще до окончания Академии.

Часто собеседования проходят в онлайн-формате и работодателям становится понятно, подходит им специалист или нет, по тому, как он презентует себя, и по качеству выполнения им тестового задания.

Также в дискуссии приняли участие представители от НИУ ВШЭ и образовательных компаний Skillbox и Ultimate Education и предложили свои варианты того, как качественно улучшить процесс обучения с помощью цифровых технологий, преодолеть барьеры digital при обучении в сегменте высшего образования, реформировать традиционные форматы обучения и др.
 
 
 
 
 
====