Цель программы

Цель программы - подготовка управленцев, обладающих обширными знаниями в области классического и современного искусства, а также навыками организации и управления проектами в сфере культуры и арт-бизнеса.

Преимущества


  • Обучение у ведущих экспертов. Ключевая особенность программы – обучение у действующих представителей арт-бизнеса, специалистов с многолетним опытом и многочисленными реализованными кейсами.   Программа дает опыт и знания, максимально приближенные к реальной жизни.
  • Практика. У магистрантов есть возможность проходить практику в ведущих культурных институциях страны. Кроме того, на протяжении всего периода обучения проходят выездные мастер-классы и лекции с владельцами частных музеев и крупных коллекций, руководителями галерей и сотрудниками государственных музеев. Наши партнеры: ЦСИ «Винзавод», ММОМА, Третьяковская галерея, Музей русского импрессионизма, Государственный изобразительный музей им. А.С.Пушкина, Музей Москвы, Triumph Gallery и др. Список партнеров постоянно обновляется. 
  • Погружение в профессиональную среду. Уже во время обучения студенты получают реальное представление об особенностях работы в арт-индустрии, знакомятся с экспертами этой сферы. 
  • Комьюнити. Сообщество близких по духу людей дает мощный стимул для роста, расширяет пул профессиональных контактов. Нередко магистранты создают совместные проекты.  
  • Использование современных методов управления. Большой блок дисциплин по менеджменту реализуется ведущими преподавателями РАНХиГС, лидера в области подготовки менеджмента высшего звена.  Это позволяет сформировать у выпускников профессиональные управленческие компетенции.
  • Изучение инструментов для создания, продвижения и управления проектом. Выпускники программы будут обладать всеми необходимыми компетенциями не только для управления, но и для создания собственных проектов. В программе предусмотрен блок дисциплин по маркетингу, PR, бюджетированию, стратегическому менеджменту, а также многих других дисциплин, рассмотренных в фокусе применения в сфере культуры. 
  • Английский язык. Магистранты изучают специализированный английский язык, который поможет вести деловую переписку с зарубежными партнерами.  
  • Широкие знания в области искусства. Будущий управленец в сфере культуры и арт-бизнеса должен владеть не только искусством управления, но и уметь хорошо ориентироваться в самом искусстве. Знание истории, понимание предпосылок того или иного явления, легкое маневрирование среди направлений современного искусства дает выпускникам серьезные конкурентные преимущества. 
  • Выпускной проект. Выпускной проект всегда обусловлен актуальными проблемами и вызовами арт-среды. Нередко исследование становится важным этапом будущей профессиональной карьеры. Более того, компетенции и уровень экспертности преподавателей позволяет говорить о программе, как об акселераторе проектов в сфере культуры.

Программа

Лекции и практические занятия будут проходить не только в учебных корпусах, но и непосредственно в музеях, галереях, на площадках арт-кластеров. Магистрантам предоставят возможность получать знания из первых рук: к преподаванию наряду с ведущими педагогами РАНХиГС будут привлечены эксперты лидирующих культурных институций. 

Также была обновлена концепция ежегодных практик и создания дипломного проекта. Все участники программы получат доступ не только к первой публичной библиотеке по современному искусству, но и к крупнейшему в мире архиву по истории российского современного искусства. 

Скачать список курсов

Преподаватели

  • Армен Апресян
    Руководитель программы. К.филос.н, искусствовед и автор циклов популярных лекций об искусстве. Работал в частных художественных галереях, пройдя путь от консультанта до заместителя директора.
  • Елена Крылова
    Арт-менеджер, основательница и директор галереи и арт-магазина Cubed в арт-пространстве Cube.Moscow
  • Анастасия Пилецкая
    Историк искусства, куратор.
  • Елена Вербина
    Искусствовед, арт-критик, лектор, pr-специалист. Пишет статьи об искусстве в журналах «Однако», «Ваш досуг», My Way, газете The ArtNewspaper, на порталах «Культура.рф» и SuperStyle. Занимается PR-поддержкой проектов в сфере искусства.
  • Светлана Авруцкая
    К.х.н., МВА, доцент. Консультант, бизнес-тренер, преподаватель финансового менеджмента и связанных дисциплин
  • )>
    Заместитель директора Школы публичной политики и управления ИОН. Руководитель программ "Стратегическое управление компанией" и "Публичная политика и государственные стратегии".  Преподаватель стратегического менеджмента и стратегического анализа.
    Алексей Вербецкий
    Доцент кафедры государственного управления и публичной политики ИОН РАНХиГС. Исполнительный директор Международного альянса школ публичной политики.
  • Екатерина
    Смольянникова
    Ведущий юрист, медиатор Адвокатского Бюро "Асташкевич и Партнеры"
  • Анна Швец
    Практикующий арт-менеджер, независимый куратор, продюсер международных проектов в сфере культуры. CEO TAtchers' ART Management
  • Вениамин Занфира
    Директор по маркетингу ЗАО «Эхо Москвы», сооснователь агентства маркетинговых коммуникаций ВrainingLab.
  • Ирина Кулик
    Искусствовед, куратор интернет-проекта «Современники» в ММСИ, автор многочисленных публикаций о современном искусстве, кино и современной музыке.

Где могут работать выпускники

Благодаря обширным знаниями и серьезному практическому модулю, выпускники программы смогут реализовать себя практически в любой креативной сфере. Но преимущественно наши выпускники работают в арт-бизнесе, различных культурных институциях, ярмарках и фестивалях, находят себя в государственном управлении в культурной сфере, а также создают собственные стартапы.

Паспорт программы и стоимость


Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени магистра по направлению 38.04.02 Менеджмент.
Основа обучения: бюджет/договор
Количество бюджетных мест: 6
Условия участия в конкурсе: необходимо предъявить диплом о высшем образовании (бакалавра, специалиста, магистра)
Сроки приема документов на очную форму обучения: с 17 мая по 13 августа 2021 года
Завершение приема заявлений о согласии на зачисление - 25 августа 2021г., прошедшие вступительные испытания могут подать согласие на зачисление по внебюджетной форме обучения сразу после получения результатов вступительных испытаний
Приказ о зачислении на очную форму обучения выйдет 27 августа 2021г.

Время проведения занятий: будни с 19:00 и суббота

Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме

Стоимость в 2021 году 300 000 руб./год
Стоимость фиксируется на весь период обучения

Выпускникам программ бакалавриата ИОН РАНХиГС гарантированно предоставляется скидка 40%
Выпускникам программ бакалавриата других подразделений и филиалов РАНХиГС предоставляется скидка 10%

Приемная комиссия

Начало приема документов: 16 мая 2022 года
Окончание приема документов на бюджетную форму обучения: 5 августа 2022 года
Окончание приема документов на договорную форму обучения: 12 августа 2022 года
Завершение приема заявлений о согласии на зачисление на бюджет: 17 августа 2022 года
Завершение приема заявлений о согласии на зачисление на договор: 24 августа 2022 года
Абитуриенты, прошедшие вступительные испытания, могут подать согласие на зачисление по договорной форме обучения сразу после получения результатов вступительных испытаний
Приказ о зачислении на бюджетную форму обучения: 19 августа 2022 года
Приказ о зачислении на договорную форму обучения: 26 августа 2022 года

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых Академией при приеме на обучение
Правила приема

Вступительные испытания

Вступительные испытания: письменный экзамен 
Расписание вступительных испытаний (онлайн и оффлайн формат) будет опубликовано в мае 2021 года.
Первый этап (60 баллов) состоит из двух частей - письменное тестирование и эссе.
Второй этап (40 баллов) - публичное представление (защита) выполненной работы (эссе).
Минимальный проходной балл по ДВИ: 40 баллов.
Программа вступительных испытаний.

Документы, необходимые для поступления 


  • диплом о высшем образовании
  • приложение к диплому
  • паспорт (копии 1-й и 2-й страницы с пропиской)
  • 4 фотографии (3х4, цвет не важен) 
  • распечатанное заявление с сайта РАНХиГС
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся (оригинал, ксерокопия) (представляются по усмотрению поступающего) 

Как подать документы

В этом году прием документов будет впервые проходить в дистанционном формате. 

Что для этого нужно: 

  • необходимые документы загрузить в личный кабинет (отсканировать можно с помощью специальных программ на телефоне). Предварительно документы необходимо подписать или использовать электронную цифровую подпись. 
  • заполнить заявление в личном кабинете на сайте Академии и прикрепить необходимые документы.  

Контакты

Арина Абдулаева
Администратор
Телефон: +7 (916) 370-12-12

Телефон: +7 495 695 12 03
e-mail: design-ion@ranepa.ru