Срок обучения: 2 недели. В удобное для учащегося время
Формат обучения: Обучение заочное, с применением электронного обучения (ЭО).
К обучению допускаются: Лица, имеющие высшее образование любой специальности и направления.
Стоимость обучения: Бесплатно

О программе

Вы получите необходимые навыки для формирования знаний о психологических аспектах конфликтов. Научитесь различать признаки усиления/ослабления конфликтной ситуации и сможете применять методы урегулирования разного вида конфликтов. Освоите умения оценивать степень значимости для участников конфликтной ситуации и предлагать конкретные меры, рекомендации по стабилизации потенциально конфликтной ситуации или снижения ее напряженности. Получите модуль знаний из различных областей социальной, общей, возрастной психологии, психологии труда.

Кому подойдет этот курс?


  • Руководителям и топ-менеджерам. Научитесь оценивать конфликтность сотрудников и отслеживать изменения в команде. Повысите эффективность компании за счет правильно выстроенной культуры управления.
  • HR-специалистам и рекрутерам. Узнаете о способах разрешать конфликты в команде и планировать карьерный рост сотрудников. Сможете претендовать на управленческую должность.
  • Тимлидам и менеджерам подразделений. Научитесь быстро принимать структурные решения, налаживать отношения внутри команды и между отделами. Снизите уровень стресса в ходе работы и повысите её эффективность.

Преимущества

  • Обучение онлайн
    Каждый студент может учиться в комфортное для него время.
  • Обратная связь
    Практические занятия нацелены на коммуникацию с куратором: учащиеся получат обратную связь по учебным проектам и зададут дополнительные вопросы.
  • Доступность материала
    Освоить программу может каждый! Обучение не требует предварительной подготовки. Всего лишь необходимо уделять достаточно времени изучению материала.
  • Актуальные знания
    Программа составлена с учетом современных подходов по формирования знаний о психологических аспектах конфликтов.
  • Примените
    Полученные навыки позволят конструктивно взаимодействовать с людьми в условиях конфликта.
  • Удостоверение
    Учащимся будет выдано удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Преподаватели

  • Валерия Игоревна
    Шелест
    Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии ИОН РАНХиГС Кандидат психологических наук

Содержание курса

Лекционные занятия, текущий контроль успеваемости и итоговая аттестация реализуются в формате электронного обучения на платформе системы дистанционного обучения Академии.

Тема 1. Стратегии поведения в конфликтах
Конфликты и их классификация. Структура и динамика конфликта. Внутриличностные конфликты. Межличностные конфликты. Конфликты в группе. Межгрупповые конфликты. Конфликтная ситуация и её влияние на людей. Стратегия избегания в конфликте. Стратегия уступки в конфликте. Стратегия сотрудничества в конфликте. Стратегия соперничества в конфликте. Стратегия компромисса в конфликте.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа включает знакомство с источниками в списке литературы. Касаемо ситуационных задач, анализ которых необходим при освоении курса, они предназначены для развития умения анализировать конфликт и думать в условиях конфликта. Например, может быть предложен следующий кейс:

«Ожидания и реальность»
В торговой фирме, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке и, несмотря на кризис, успешно работает и развивается, был принят на работу новый Начальник отдела продаж. По предварительным данным, которые предоставила HR-служба торговой фирмы, этот специалист должен был стать на порядок сильнее и результативнее своего предшественника. Генеральный директор возлагал на нового Начальника отдела продаж большие надежды по увеличению объемов продаж.
Прошло некоторое время. Уровень сбыта остался прежним, в основном из-за того, что рынок стал более жестким, появились агрессивные конкуренты. Тем не менее, авторитет нового Начальника отдела продаж вырос до уровня Генерального директора. Работники фирмы все более ориентируются на мнение и решения Начальника отдела продаж, воспринимая Генерального директора как декоративную фигуру и считаясь с его мнением лишь постольку поскольку. На последнем собрании трудового коллектива в поддержку позиции Начальника отдела продаж открыто выступил один из наиболее результативных Менеджеров по продажам.
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости проводится в форме компьютерного тестирования с автоматической проверкой. Примерные тестовые вопросы для проведения текущего контроля успеваемости:

Назовите позитивную функцию конфликта в приведённом списке:

1. Возможность укрепить отношения при решении конфликта 
2. Замирание взаимодействия между субъектами конфликта 
3. Акцент на победе в споре, а не на решении вопроса 
4. Вероятность повтора конфликта.

Воздействие на конфликт, в результате которого ликвидируются его основные
структурные компоненты — это 
1. Угасание 
2. Пресечение 
3. Устранение
4. Саморазрешение.
Тема 2. Управление конфликтами
Эффективность стратегий поведения в конфликте. Факторы конфликтности ситуации. Что регулирует взаимодействие в конфликте? Как социальные нормы определяют поведение в конфликте? Какие цели у участников конфликта? Управление конфликтом и разрешение конфликта – в чём разница? Конструктивное и деструктивное развитие конфликтов. Навыки управления конфликтами и их развитие. Факторы управляемости конфликтов. Профилактика конфликтов. Медиация как форма управления конфликтами и её возможности.
Самостоятельная работа обучающегося
В процессе подготовки к занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинарского или практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Текущий контроль успеваемости
Промежуточная аттестация проходит в форме зачета (компьютерного тестирования). Образец типового тестового здания:
Выберите из списка вид конфликта по природе возникновения:

1. Эмоциональный 
2. Внутренний 
3. Потенциальный 
4. Вертикальный
Тема 3. Навыки конструктивной конфронтации
Социальная агрессия и конфронтация. Источники и факторы социальной агрессии. Деструктивная конфронтация. Треугольник Карпмана. Признаки конструктивного и деструктивного спора. Переговоры как форма конфронтации. Этапы переговорного процесса и их содержание. Мягкие способы ведения переговоров и их особенности. Жёсткие способы ведения переговоров и их особенности. Способы поиска общих интересов при конфронтации. Пассивное, агрессивное и ассертивное поведение в конфликте. Отказ и его конструктивные формы. Навыки ассертивного поведения в конфликтном взаимодействии.
Что будет в итоговом тесте?
Итоговая аттестация проходит в форме зачета (компьютерное тестирование с автоматической проверкой).
Тестирование состоит из 20 тестовых вопросов закрытого типа. Общая трудоемкость итоговой аттестации – 2 академических часа. Время прохождения теста: 90 мин.
Примерные тестовые вопросы для проведения итоговой аттестации
1. Первоначальное действие, провоцирующее конфликт, — это

1. Инцидент 
2. Субъект 
3. Социальная ситуация 
4. Третьи лица

2. Одна из сторон намеренно фрустрирует другую — это

1. Независимость целей 
2. Двойное содействие 
3. Односторонняя помеха 
4. Двусторонняя помеха

3. Обсуждение для заключения соглашения между кем-либо по какому- либо вопросу — это

1. Переговоры 
2. Конфликт 
3. Коммуникация 
4. Общение

Отзывы учеников

отзывы.png

Контакты менеджера программы

Телефон: +7 (963) 716 64 40
E-mail: dpo-ion@ranepa.ru

====