Центр развития образовательных систем
8 (965) 384-66-92

Наше отличие - целостный подход к развитию региональных и муниципальных образовательных систем – помощь в реализации гос.политики в образовании.
Сайт центра

Направления деятельности

  1. 1

    Обучение новым подходам к управлению изменениями в образовательных системах и становление проектно-аналитических компетенций

    • Курсы повышения квалификации
    • Программа профессиональной переподготовки

  2. 2

    Проектирование развития образовательной системы

    • Моделирование проектных изменений на курсах ПК
    • Проектно-аналитические сессии
    • Привлечение экспертов к проектированию изменений

  1. 3

    Сопровождение изменений

    • Консалтинг по внедрению проекта
    • Семинарские занятия в контексте проектных изменений
    • Организация экспертной оценки внедрения проекта ведущими специалистами в сфере образования и менеджмента
    • Конкурс образовательных проектов для их систематизации и выявления общих стратегических идей развития
    • Экспериментальные, пилотные площадки по направлениям деятельности Центра
    • Ассоциации по идейным замыслам

  2. 4

    Аналитическое осмысление результатов изменений

    • Исследовательская работа
    • Оформление научно-исследовательских работ, в т.ч. исследований для диссертаций
    • Ежегодная научно-практическая конференция
    • Форум руководителей образовательных систем
    • Конкурс успешных образовательныхсистем
    • Выпуск журнала
    • Сайт сопровождения управленческих проектов

Образовательные программы

1. Программа профессиональной переподготовки для работников сферы образования по направлению высшего образования 081100 «Государственное и муниципальное управление» «Государственное и муниципальное управление в сфере образования. Эффективность образовательных систем» - 326 часов

Слушатели, успешно освоившие программу и прошедшие итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента в системе управления образованием, что соответствует обязательным требованиям к квалификации руководителя образовательной организации (Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва)

2. Программа повышения квалификации по направлению высшего образования 081100 Государственное и муниципальное управление «Управление в сфере образования» для руководителей (заместителей руководителей) в  сфере образования регионального и муниципального уровня (категория А, по заказу МИНЭКОНОРАЗВИТИЯ) – 120 часов

Цель программы: совершенствование имеющихся компетенций в сфере образования, обучение современным технологиям управления для обеспечения эффективной реализации мероприятий региональных программ развития региональных систем общего образования, реформы бюджетного сектора экономики, перевода учреждений на работу по государственному (муниципальному) заданию, а также разработки проектов развития  социальной сферы, направленной на повышение доступности и качества образовательных услуг населению Российской Федерации.

3. Программа повышения квалификации по направлению высшего образования 081100 Государственное и муниципальное управление «Управление в сфере образования» для руководителей (заместителей руководителей) образовательных организаций (категория Б, по заказу МИНЭКОНОРАЗВИТИЯ) – 120 часов

Цель программы: совершенствование имеющихся компетенций в сфере образования, обучение современным технологиям управления для обеспечения эффективной реализации программ модернизации региональных систем общего образования, реформы бюджетного сектора экономики, перевода учреждений на работу по государственному (муниципальному) заданию, а также разработки проектов развития  социальной сферы, направленной на повышение доступности и качества образовательных услуг населению Российской Федерации.

4. Программа повышения квалификации по направлению высшего образования 081100 Государственное и муниципальное управление «Управление в сфере образования. Техники эффективного менеджмента» - 160 часов

В настоящее время в системе повышения квалификации сложилась практика где:

  • преобладает  индивидуальный подхода в повышении квалификации (то есть обучение производится отдельных сотрудников) ;
  • в лучшем случае оказывается помощь в разработке учебных проектов.

Тогда как в современной действительности:

  • одному руководителю достаточно сложно  справиться с управлением образовательно системой в условиях ее развития, и ему необходима подготовленная команда;
  • достаточно часто проекты остаются «на бумаге», не запускаются, поэтому необходимо в условиях обучения оказать помощь при внедрении.

Поэтому уникальность данной программы в том, что  осуществляется подготовка управленческой команды для Вашей организации, которая в процессе обучения создает реальный проект по развитию Вашей системы и мы сопровождаем начало его внедрения.

Определив командное управление, как наиболее эффективную форму руководства образовательной системой, предлагается схема подготовки управленческих команд  через проектное обучение. Особая роль в предложенной модели отводится  обучающему сопровождению внедрения проекта. Его роль усилена смещением акцента на консалтинг управленческих команд и образовательных организаций

5. Программа повышения квалификации по направлению высшего образования 081100 Государственное и муниципальное управление «Управление в сфере образования. Основы эффективного менеджмента» - 74 часа

Содержание программы основывается на основных направлениях президентской программы повышения квалификации «Управление в сфере образования» (см. п.2). Имеет свое продолжение в Программе профессиональной переподготовки для работников сферы образования по направлению высшего образования 081100 «Государственное и муниципальное управление» «Государственное и муниципальное управление в сфере образования. Эффективность образовательных систем»(см. п.1).

6. Программа повышения квалификации по направлению высшего образования 081100 Государственное и муниципальное управление «Проектирование образовательного процесса в контексте стратегической модели управления развитием организации» - 40 часов.

Данная программа рассчитана на работу в образовательной организации для большого количества сотрудников в форме проектно-стратегической сессии (ПСС).

Цель ПСС – создание условий для устойчивого развития образовательной системы организации  на основе проектного подхода к управлению процессами.

Задачи ПСС

  1. Осмысление проблем образовательной организации в контексте ее устойчивого развития;
  2. Организация групповой работы проектно – стратегической сессии в следующих направлениях:
  • формирование перечня проблем развития образовательной организации;
  • анализ дальнего и ближнего окружения, ресурсов образовательной организации;
  • выявление противоречий устойчивого развития организации;
  • определение стратегических направлений развития образовательной организации;
  • формирование перечня проектов реализации стратегических направлений развития
  • разработка прототипов проектов.

Такие сессии позволяют запускать развитие образовательных систем в короткие сроки.

6. Программа повышения квалификации по профилю основной профессиональной образовательной программы «Менеджмент» 080200 «Экспертно-проектное управление инновационным развитием образовательных организаций»  - 144 часа

Цель программы: обучение управленческих кадров в сфере образования современным технологиям проектного управления для обеспечения эффективной реализации мероприятий региональных программ модернизации образования субъектов РФ, а также модернизации социальной сферы, направленной на повышение доступности качественных образовательных услуг населению РФ.

7. Совместная программа повышения квалификации «Эффективное учебное занятие. Проектирование, организационное управление, экспертиза» с педагогическим факультетом МГУ им М.В.Ломоносова – 122 часа

Цель курса: повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в части проектирования и  психолго-педагогической организации  образовательной среды эффективного учебного занятия, овладение слушателями основного инструментария эффективного организационного управления в образовательном процессе, методологией поведенческого подхода к обучению и его экспертизы.

Уникальность данной программы в том, что в ней формируются компетенции, заявленные в ФГОС ВПО как по направлению «Педагогическое образование» (050100) так и «Государственное и муниципальное управление» (081100) по квалификации степени  «магистр».

8. Выездные программы для образовательных организаций от 2 до 5 дней, которые направлены на экспертизу текущего состояния системы и проектирования основных стратегических направления развития, создание в организации управленческих и проектных групп для реализации Стратегии (количество дней и содержание согласовывается с заказчиком).

9. Организация консалтинговой работы по разработке проектов, подготовке материалов  и мероприятий в рамках грантовых проектов.

Сотрудники

  • Башкатов Игорь Петрович
    Заместитель директора Центра развития образовательных систем

    узнать больше

  • Штурбина Наталья Александровна
    Директор Центра развития образовательных систем

    узнать больше

Контактная информация

  • Центр развития образовательных систем

    Телефон: 8-965-384-66-92

    e-mail: petr_cm@mail.ru

пр.Вернадского, 82, корп.9
8 (965) 384-66-92 petr_cm@mail.ru