• Присоединяйтесь к нам!
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 8(495)937-95-27
  • Москва, пр.Вернадского, 82, корп.2
  • Главная
  • Новости
  • Студенты факультета психологии ИОН прошли стажировку в Vrije University Amsterdam по направлению "Креативность и инновации"

Студенты факультета психологии ИОН прошли стажировку в Vrije University Amsterdam по направлению "Креативность и инновации"

Vrije 20198.JPG «Инновации и креативность являются ключевыми факторами успеха во многих отраслях. Они способствуют внедрению новых технологий, разработке продуктов и услуг, разработке стратегий для обеспечения конкурентных преимуществ. По-настоящему инновационные идеи могут создать новые рынки и повысить ценность фирмы или даже трансформировать всю ее бизнес-модель. Но каковы механизмы создания организационной культуры инноваций? Какие из креативных идей подходят для организации? И как управлять ими эффективно? Этот курс, организованный VU в сотрудничестве с Университетом Кардиффа в Уэльсе, был направлен на исследование сферы креативности и инноваций в корпоративной среде. Внедряя новые способы восприятия, понимания и подхода к этим аспектам бизнес-матрицы, курс показал, как они могут повлиять на организационную культуру, рынок и итоговые показатели бизнеса», — поделилась впечатлениями координатор стажировки, к.психол.н., доцент Факультета Психологии ИОН РАНХиГС Кристина Иваненко. 

Курс «Креативность и инновации» в Vrije University преподаёт международная команда с сильным управленческим опытом и отличными академическими знаниями. Преподаватели обладают обширным опытом ведения бизнеса в реальной жизни благодаря своей консультационной работе. Помимо теоретического курс включает в себя практический блок. Студенты проходят практику в компании, являющейся корпоративным партнером VU Amsterdam. В реальной бизнес среде студенты решали инновационные бизнес задачи, представляя свои решения руководству компании в конце практики.

O процессе учебы рассказала участница делегации, студентка магистратуры Факультета психологии ИОН РАНХиГС Анастасия Калачева: 
«Отличия в учебном процессе начались с самого первого момента: студентам было необходимо подготовить эссе с их пониманием главной темы курса еще до начала летней школы. Но раскрывать тему следовало опираясь на тезисы спикеров TED, исследователей, реализовавшихся в образовательной или научной сфере, сфокусировавших свое внимание на внедрении инноваций в ежедневную жизнь. Таким образом, мы уже были немного подготовлены к вводной лекции курса, наслаивая определения на подготовленное восприятие.

Также на одной из первых лекций нас разбили случайным образом на мини-подгруппы для выполнения всех последующих групповых заданий. Это было очень необычно ввиду того факта, что все мы являемся носителями разных культур, с разными направлениями подготовки, помимо освоения новой информации, мы также учились взаимодействовать между собой. Но это однозначно принесло свои плоды, вместе мы показывали гораздо более креативные решения, чем предлагали индивидуально.

Для себя я отметила, что профессоры стремились любую теоретическую часть подкрепить реальным практическим кейсом для иллюстрации. Мне хотелось самостоятельно искать больше информации по каждому слайду презентаций, в целом, мы выделяли большое количество времени на самоподготовку. 

Финальным групповым заданием стала подготовка презентации о компании Tough Mudder, выработка рекомендаций для их развития и занятия лидерской позиции на рынке. Финальным индивидуальным заданием - написание эссе на тему, близкую к теме курса, основываясь на всех источниках курса, плюс как минимум 4 дополнительных статьях. Это стало неплохим челленджем, поскольку нам нужно было сочетать новоизученный материал, информацию по выбранной проблематике, показать хороший языковой уровень и все это в краткие сроки. Но дорогу осилит идущий, выполнив задание, я поняла, что хочу развить тему в последующую англоязычную научную статью.

Отдельно хочу сказать o практикуме, через который мы прошли в компании KPN —  крупнейшей компании, предоставляющей услуги связи для всех Нидерландов, инноваторы в своем сегменте рынка. Мы слабо представляли, что именно нам предстоит: в итоге мы придумывали новые способы применения чипа для трекинга, презентовали решения, наше даже выиграло в нелегком соревновании! Если наш кейс будет хотя бы частично воплощен в проектах компании, это станет еще одним поводом для гордости от посещения данной стажировки».

Мнением о стажировке поделилась участница делегации, студентка магистратуры Факультета психологии ИОН РАНХиГС Алина Вяткина: 
«Состав нашей группы был очень неоднородным: все студенты были с разных континентов, разных возрастных категорий, с разными профилями академической подготовки. Кто-то ярко высказывал свое мнение по каждому практическому вопросу, кто-то пытался отмолчаться, но все равно не выходило: к активности привлекали всех. Ближе к концу курса все почувствовали комфорт в психологическом климате учебной группы, не стеснялись отстаивать свои точки зрения. Профессоры курса, Мирелла Кляйнен, Роб Морган и Стефан Кардос показали высший пилотаж во владении материалом, постоянно рекомендовали дополнительные источники, стали для нас неиссякаемым источником вдохновения темой. Кроме того, мы неоднократно обращались к ним за помощью в процессе подготовки текстовых заданий: просили модерировать выбор источников, скорректировать план исследования, обьяснить, с какой стороны и вовсе подойти к выбранному феномену». 

Что касается общего впечатления от страны, по словам Анастасии Калачевой,  «Нидерланды - удивительная страна. При большом количестве высококвалифицированных кадров, мировых компаний на рынке, life-work balance здесь на первом месте. Голландцы стремятся максимальное количество свободного времени проводить с семьей, вечерами улицы пустынны, потому что все попросту заняты приготовлением семейного ужина. Компании поддерживают такой стиль жизни, поскольку исследования установили, что профессиональное выгорание ударяет по бюджету сильнее других проблем. Нидерланды богаты музеями живописи, технических достижений, но стоит поторопиться их посетить в дневное время, поскольку музеи как и все остальные компании заканчивают свою работу примерно в 5 часов вечера. Из национальной кухни фаворитами стали молодая селедка с луком, идеальный картофель-фри, голландские вафли. И конечно нельзя забыть про велосипеды, местные начинают передвигаться на них, кажется, лет с двух. Какое удовольствие направиться на учебу/работу в солнечную погоду вдоль канала на своем двухколесном друге, по дороге успеть поздороваться с соседями, передвигающимися тем же способом. Но не стоит сильно заглядываться на красивую архитектуру, велосипедный трафик очень оживлен и может быть коварен с невнимательными туристами. Помимо Амстердама, обязательны к посещению также Гаага (из-за моря), Роттердам (из-за современной архитектуры). Ну и, конечно же, ветряные мельницы!»



Предыдущая новость