• Присоединяйтесь к нам!
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 8(495)937-95-27
  • Москва, пр.Вернадского, 82, корп.2
  • Главная
  • Новости
  • Студенты Liberal Arts прошли стажировку в арт-парке «Никола-Ленивец»

Студенты Liberal Arts прошли стажировку в арт-парке «Никола-Ленивец»

николо.jpgС первого по двенадцатое июля 2019 года трое студенток многопрофильного бакалавриата «LiberalArts» ИОН провели на летней школе в арт-парке «Никола-Ленивец». Это стало возможным благодаря сотрудничеству факультета «LiberalArts» и Никола-Ленивец Classroom(образовательного и исследовательского центра парка «Никола-Ленивец»). Сотрудничество между факультетом и парком началось в январе 2019 года с участия руководителя майнора Новые Исследования Современной Культуры Юлии Лидерман в зимней школе «Новое сельское». Вместе со спикером школы Юлией Лидерман, в арт-парк впервые приехали студенты «LiberalArts». За отличную защиту выпускных работ по программе майнора Новые Исследования Современной Культуры студенты получили от ИОН стипендию для учебы в международной, междисциплинарной школе, проводящейся на территории и при участии кураторов парка совместно с международной магистерской программой GlobalFreeUnit. О том, как строилось обучение в зимней школе можно прочесть на сайте ИОН.

В летней школе участие приняли не только студенты, обучающиеся в майноре Новые Исследования Современной Культуры, но и в майноре Архитектура города. Руководство факультета приняло решение о награждении студенток стипендиями за отличные результаты образовательной и исследовательской деятельности в рамках майноров.

Специально для сайта ИОН участники летней школы вели дневники, в которых фиксировали впечатления, методы и результаты коллективной междисциплинарной работы.

«Каждый новый день и не похож на предыдущий, и, в то же время, дополняет его – этой фразой можно идеально описать пребывание на Летней школе.

 Все начинается с нематериального: вся команда обсуждает идеи для будущего проекта, продолжается переносом их на бумагу в ходе долгих часов скетчинга (не стоит их бояться – любую твою работу примут и уделят ей время) и еще более долгих обсуждений работ. В какой-то момент идеи обрастают материальным: вы перемещаетесь из-за стола с горой скетчбуков в мастерские, а там не дискуссий; все пилят, обжигают, режут, строгают, плетут и всячески пытаются воплотить в жизнь то, что еще вчера существовало только на бумаге. Все это щедро приправлено лекциями от самых неочевидных спикеров, экскурсиями по парку и прилегающей территории и вечерними беседами с коллегами-летнешкольниками.

Нужно быть готовым к тому, что все постоянно меняется: ты приходишь утром в мастерскую с твердой уверенностью, что вы строите веранду, а вечером вся команда уже бегает по территории с картонными макетами башен, решая какую и где разместить. Но эта изменчивость – не минус; это закономерное последствие абсолютной свободы творчества. 

Если в первые дни ты не понимаешь, что ты, кто ты и зачем ты здесь, то к концу школы ты не понимаешь, как ты мог этого не понимать: работа (и физическая, в мастерских, и умственная, на брифингах) с одной стороны и лекции – с другой помогают связать весь твой бэкграунд с происходящим на школе и понять, где твое место в этой системе. И совершенно неважно кто ты: социолог, культуролог, архитектор или урбанист – у тебя есть своя роль, которая тесно связана с другими.

Что может дать Летняя школа? Ответ очевиден: знания. Ты учишься у всех и каждого и обрастаешь таким удивительным набором навыков и умений, который можно приобрести только на междисциплинарных программах. Откуда еще ты вернешься научившись и пилить, и сверлить, и размечать поля для музея, попутно читая лекцию про degrowth, artpoveraи mapping в архитектуре?» 

Работа и обучение в школе ведется на всех языках, которыми владеют участники, но, разумеется, английский язык используется в школе как язык межкультурного диалога. Участие студентов многопрофильного бакалавриата работе Никола-Ленивец Classroom, а также сотрудничество факультета «LiberalArts» с арт-парком Никола-Ленивец позволяет искать современные формы гуманитарного знания через исследования, проектирование и художественные проекты.

Текст подготовлен: Анной Гудковой, Анной Сатаровой и Юлией Лидерман.

 

Следующая новость Предыдущая новость