• Присоединяйтесь к нам!
  •  
  •  
  •  
  •  
  • +7 (495) 642 92 46
  • Москва, пр.Вернадского, 82, корп.2
  • Главная
  • Новости
  • Статьи сотрудников Лаборатории историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС опубликована в журнале "Театр"

Статьи сотрудников Лаборатории историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС опубликована в журнале "Театр"

cover_33.jpgПодборка материалов, составленная сотрудниками Лаборатории историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС, опубликована в журнале «Театр» (№33, 2018), посвященном альтернативной истории театра. Подборка подготовлена в рамках работы над научно-исследовательским проектом ШАГИ РАНХиГС «Лаборатория как институциональная и художественная структура в театральном искусстве XX—XXIвв. (советский и российский контексты)».

В число опубликованных текстов вошла дискуссия «Театр как место памяти», в которой приняли участие Юлия Лидерман, Валерий Золотухин и Варвара Склез. Разговор о фигурах и явлениях, которые по разным причинам оказались вне поля зрения историков театра, приводит нас к вопросам о принципах театральной историографии. Эти принципы отнюдь не неизменны: в качестве примера можно привести переворот в первой четверти ХХ века, связанный с пониманием истории театра как эволюции театральных форм и стилей, а не литературной драмы. В дискуссии шла речь границах сложившейся истории театра, возможных принципах написания истории театра в связи с другими искусствами, возможностях антропологического взгляда на театральные практики, повороте современного российского театра к теме памяти.

В подборку также вошла статья Юлии Лидерман «Группа «Коллективные действия»: метонимия театра в 1-м томе «Поездок за город»». Место театра в неофициальной советской культуре не ограничивалось полуподвальными спектаклями. Он напоминает о себе в названиях перформансов группы «Коллективные действия» и находит отражение в архиве их «Поездок за город». Его ненавязчивое присутствие заставляет задуматься о том, как в те годы были прочерчены границы театрального/перформативного в России.

Статья Карамзинского стипендиата ШАГИ 2018 года Веры Сенькиной «Борис Понизовский и Вячеслав Колейчук: история одной утопии» посвящена практикам российского художественного авангарда 1950—70-х годов, предвосхитивших современные идеи перформативности. В центре статьи — идеи Бориса Понизовского — знаковой фигуры для ленинградской неофициальной культуры послесталинского времени. Рассматривается также взаимодействие Понизовского с архитектором Вячеславом Колейчуком, отразившееся в проекте «Абсолютного театра». Поиски Понизовского сближаются с работой художника Льва Нуссберга и группы «Движение».

 

Следующая новость Предыдущая новость