• Присоединяйтесь к нам!
  •  
  •  
  •  
  •  
  • +7 977 488 63 73, +7 977 488 63 70
  • Москва, пр.Вернадского, 82, корп.2
  • Главная
  • Новости
  • В ИОНе прошла очередная встреча "Искусство и ремесло тренера"

В ИОНе прошла очередная встреча "Искусство и ремесло тренера"

IMG_0262 (1).JPGВстреча №3 из цикла «Искусство и ремесло тренера» прошла 28 марта на Фабрика тренинга РАНХиГС. Ведущая Надежда Бондаренко

Состав участников соответствовал золотому стандарту тренинга – 80 на 20: Практика против теории. «Играющие тренеры» (которых было большинство) щедро делились личным опытом и своими «фишками» с начинающими.

«Трудные» участники осложняют работу, но их отсутствие снижает эффективность тренера и даже пугает. С осознания этого парадокса мы приступили к занятию.

Они, «трудные» участники, совсем как подростки – настойчивые, непредсказуемые, конфликтные, агрессивные, пассивные, дотошные, статусные, мажорные. Задают вопросы не по теме, вступают в споры, пытаются сорвать занятие, отказываются делать упражнения и все для того, чтобы привлечь к себе внимание или подчинить родителя (т.е. тренера) своей воле. Одним словом сопротивляются. А как работать с подростками мы знаем: обязательно слушаем, задаем уточняющий вопрос, и предлагаем рациональное решение. Плюс «…опыт, сын ошибок трудных…» от наших мастеров-тренеров.

Во-первых, Профилактика сопротивления

-При корпоративном тренинге следует учитывать уровень усталости участников (они могут быть после ночной смены, рабочего дня, предыдущего тренинга). Проверяем комфортность условий. Помним, усталость убивает мотивацию. При необходимости вы сможете скорректировать программу и, главное, свои ожидания.

На случай явного сопротивления запоминайте нейтрализующие фразы: «Я понимаю, что вы здесь по условиям договора. У вас есть выбор – написать заявление и покинуть тренинг. Это будет ваша ответственность. Посмотрите на это с другой стороны - у вас будет сертификат. Работодатель заботится о вашем профессиональном росте.»

-«Правила тренинга» в начале. Коротко и четко следует сообщить время перерывов, окончания, условия подачи вопросов. Во время тренинга жестко следуем заявленному графику.

Лайфхак «Парковка вопросов». На доске выделяется отдельное место куда можно во время тренинга приклеивать стикеры с вопросами. В конце занятия вы отвечаете на вопросы или они становятся не актуальными.

-Состояние тренера должно быть открытым. Работаем «на приём». Если чувствуем собственное сопротивление – фиксируем и отпускаем. Мы принимаем участников такими, какие они есть. Мы помним – это наша работа. Любимая работа.

IMG_0252.JPGВо-вторых, Рефрейминг сложных вопросов

Рефрейминг (понятие ввели нейролингвисты J. Grinder и R. Bandler.) - эффективный прием при ответах на сомнения и возражения, и даже предотвращения таковых. Основные варианты рефрейминга: Рефрейминг по контексту, Показ другой стороны, Рефрейминг с помощью "Зато", Рефрейминг с помощью коннотаций, Использование альтернативного вопроса.

На практике следуем алгоритму:

(а)Обязательно позволяем участнику закончить артикуляцию вопроса.

(б)Присоединяемся: «Я правильно тебя поняла/Ты имеешь в виду что … (следует уточнение вопроса)?»

(в)Далее по ситуации: благодарим за интересный (важный,актуальный,глобальный…)вопрос, напоминаем о правилах, предлагаем другим участникам ответить на вопрос, спрашиваем интересен ли этот вопрос другим участникам.

(г)При наличии у нас готового ответа - отвечаем. И обязательно закрываем Q&A сессию своим вопросом «Я ответила на ваш вопрос?»

(д)Если ответа у нас нет, или он нас не устраивает обещаем ответить на вопрос в перерыве (по окончании, лично, по почте и т.д.). Если надо – привлекаем Google!) Короче говоря, «Уходим красиво». Но обязательно отвечаем!

В-третьих, Модерация пространства и дискуссии

Основной навык тренера держать в поле зрения весь коллектив участников. Расфокусировка - вот что нас спасет – визуальный контроль пространства на 360 градусов. При круговой рассадке: не допускаем пустых стульев, входим в круг и двигаемся по его диаметрам. Применяем жесты, приглашающие ответить конкретного участника.

В-четвертых, Типирование трудных участников

Сложные типы: «агрессоры», «мнимые эксперты» и прочие. Ассоциативно-образная классификация трудных участников и пути их нейтрализации.

Занятие получилось практическим и полезным.

Резюме: «Я понял, что не Тренер против участников, а Тренер и Участники против проблемы!» Тезис был поддержан единогласно!

Тема оказалось востребованной и суперактуальной. Решили продолжить её разработку в следующий раз.

Следующая новость Предыдущая новость