• Присоединяйтесь к нам!
  •  
  •  
  •  
  •  
  • .
  • +7(495)433-25-62, +7(495) 937 95 26 (LA)

10 трендов цифрового маркетинга

по мнению Максима Полякова


Руководитель программы «Цифровой маркетинг. Стретегии и практики»  Максим Поляков рассказал, какие digital-тенденции важно учитывать сегодня.

Если коротко, изменилось всё: тип отношений между компанией и клиентом, потребительские привычки, технологии и инструменты. Сегодня более 50% населения Земли имеют доступ в Интернет, дисплей стал «новой бумагой», а потребители берут товары в аренду вместо того, чтобы покупать их. В этих условиях невозможно выжить на рынке, пользуясь устаревшими механиками.

Итак, 10 трендов, которые УЖЕ опасно не замечать: 


1.png1. Персонализация во всем 
Продавать один и тот же товар всем подряд становится сложнее, а отсутствие чёткого представления о целевой аудитории повышает издержки. Важно найти именно тех клиентов, которым товар или услуга интересны изначально, и предложить им максимально индивидуализированное решение. Поисковики таргетируют аудиторию, а сайт может подстраивать свою структуру под конкретного пользователя, показывая то, что его интересует.

2.png2. Маркетинг автоматизируется
Популярность набирает performance marketing, основанный на постоянном мониторинге текущих данных. Дальнейшие рекомендации даются строго на их аналитике. Автоматизация теперь возможна и в небольших компаниях. Нередко сначала создаётся технологическая база, а уже на ней основывают какой бы то ни было бизнес, особенно в сегменте B2C.

3.png3. Смартфон — главное устройство
Современный пользователь проводят в своем смартфоне несколько часов ежедневно. Поэтому в первую очередь сайт рекомендуется оптимизировать под мобильные устройства, а ещё лучше создать собственное мобильное приложение. При этом самое пристальное внимание следует обратить на функционал: страницу, которая загружается хотя бы с небольшим промедлением, а тем более некорректно отображается на экране, обычно закрывают сразу же, без дальнейших попыток вернуться.

4.png4. Мессенджеры удерживают наибольший трафик
Сравнительно недавно присутствие компании в мессенджерах стало очень желательным, а в некоторых случаях и необходимым. Там можно создать свой канал и настроить ботов, которые, в отличие от живых сотрудников, готовы взаимодействовать с пользователем 24 часа в сутки. Простых ботов можно собрать в конструкторе самим, а за более сложными придётся обратиться к хорошим программистам. Иначе бот может предлагать банкомат в Норильске, в то время как вы находитесь в Москве.  

5.png5. Видео — предпочтительный формат
Марк Цукерберг подтвердил, что Facebook действительно поощряет публикации видео, поднимая их в ленте. Связано это с амбициями компании, которая хочет превзойти телевидение, а ещё с популярностью самого формата среди пользователей. Хорошая визуализация повышает шанс выделиться из массива остальной информации или, как минимум, быть просмотренной. YouTube тому подтверждение.

6.png6. Big Data — основа аналитики и планирования
Термин «большие данные» звучит из каждого утюга и не зря: анализ огромного массива сведений позволяет находить гораздо более интересные и неожиданные связи между действиями пользователей. Big Data слабо структурированы, но при правильной фильтрации имеют намного меньшую погрешность, нежели любые выборочные исследования. Они могут рассказать о пользователе то, о чем он не спешит рассказывать или даже не способен отрефлексировать.

7.png7. Next commerce — предсказание запросов пользователя
Алгоритм рекомендаций, над которым долго бились программисты, теперь доступен всем — Amazon некоторое время назад выложил его в открытый доступ. Он анализирует миллионы поисковых запросов и выбор других пользователей, после чего предлагает потребителю товары, которые с большой вероятностью будут ему интересны, хотя он пока их и не искал.

8.png8. Нативная реклама — наиболее эффективный формат
В нативной рекламе информация о рекламодателе помещается в контекст, интересный или полезный пользователю. Благодаря этому она не раздражает людей и стимулирует их добровольно распространять материал дальше. Этот способ продвижения обычно стоит дороже более стандартных видов рекламы — но важнее разница в результатах, а она есть. Главная задача – сделать упоминание о рекламодателе наименее навязчивым как в самом тексте, так и в дизайне материала.

9.png9. Дополненная и виртуальная реальность (AR и VR) выходят на рынок 
Каждая крупная IT-компания уже выпустила своё VR-устройство, будь то доступные всем картонные очки для телефона Google Glass или пока ещё дорогой шлем HTC Vive. Facebook показал прототип интерфейса для виртуальной реальности, а некоторые компании уже осваивают эту среду для демонстрации своих товаров. Особенно вдохновились те, кто занимается обустройством пространства – сложно, например, представить лучший способ демонстрации дизайна интерьера. 

10.png10. Искусственный интеллект (ИИ) перестаёт быть уделом узкой группы учёных
Разговор с голосовым помощником или обработка изображения нейронной сетью больше не кажутся фантастикой, а в некоторых областях ИИ и вовсе превзошёл человека. И это говорит не о скором восстании машин, а о том, что технология совершенствуется и распространяется. Себестоимость систем ИИ снижается, а потому массовое внедрение ИИ это лишь вопрос времени, и пора задуматься, какие задачи компании он смог бы решить.


Поляков.jpgМаксим Поляков. Руководитель программы, ведет курс «Основы интернет-маркетинга».
Медиа-менеджер, предприниматель, журналист. Издавал газету «Коммерсантъ» и журнал Time Out, руководил телеканалом СТС в Петербурге. Выводил на рынок России и СНГ цифровую издательскую технологию Zinio Digital Magazines, разрабатывал электронный прилавок на сайте газеты Metro metronews.ru. Профессор кафедры международной журналистики МГИМО. Больше 15 лет в маркетинге и масс-медиа.


Курс «Цифровой маркетинг. Стретегии и практики» разработан для практиков. Это 4-дневный интенсив с 5 экспертами из сферы digital. Вам объяснят, как работают новейшие инструменты, а главное, научат выбирать и использовать именно и только те, которые подходят конкретной компании. 

Всем слушатели получат официальное удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС.

Полная информация о курсе «Цифровой маркетинг. Стретегии и практики».

В следующем учебном году запланированы и другие интенсивы, связанные с медиа-индустрией. Следите за обновлениями в группах Института в социальных сетях и подписывайтесь на рассылку, чтобы узнавать обо всём первыми.

Екатерина Павленко



Следующая новость Предыдущая новость