• Присоединяйтесь к нам!
  •  
  •  
  •  
  •  
  • .
  • +7(495)433-25-62, +7(495) 937 95 26 (LA)

Гагарин Александр Валерьевич

 Гагарин Александр Валерьевич

  • Институт общественных наук / профессор

  • E-mail: ur.apenar@va-niragag

  • ВУЗ: Дальневосточный государственный гуманитарный университет по специальности 03.00.00 Биологические науки

  • Ученая степень: Доктор наук

  • Ученое звание: Профессор

  • Повышение квалификации:

  • Российский университет дружбы народов. «Организация учебного процесса по системе зачётных единиц», 04.11.2009-04.11.2009 (72 ч.)

  • Российский университет дружбы народов. «Межкультурное взаимодействие и развитие этнокультурной компетентности в международноориентированном университете», 04.10.2008-04.11.2008 (72 ч.)

  • Международный акмеологический институт. "Методология и методы социально-психологического исследования", 04.09.2014-04.09.2014 (72 ч.)

  • Издательство Elsevier (Голландия), Учебно-консультационный центр «НЭИКОН». «Научное издание международного уровня: проблемы, решения, подготовка и включение в индексы цитирования и реферативные базы данных», 04.09.2011-04.09.2011 (36 ч.)

  • Лингвистическая школа «SPRACHECAFFE International», г. Гавана. Стажировка по испанскому языку, 04.07.2011-04.07.2011 (96 ч.)

  • Школа «ЭргоСОЛО». Курс обучения десятипальцевому методу набора текстов на компьютере на русском языке, 04.06.2011-04.06.2011 (72 ч.)

  • Московский педагогический государственный университет. «История и философия науки», 04.05.2006-04.06.2006 (72 ч.)

  • Химический факультет МГУ им. М.А. Ломоносова. Курс повышения квалификации «РИО + 20: тернистый путь к устойчивому развитию», 04.02.2012-04.05.2012 (72 ч.)

  • Общий стаж работы: 25 лет. Стаж работы по специальности: с 1988 года

  • Преподаваемые дисциплины и курсы: "Антропология", "Экология человека (экоантропология)", "Системный и синергетический подходы в науке", "Планирование теоретического и эмпирического исследования", "Методологические основы психологии", "Зоопсихология и сравнительная психология", "Экспериментальная психология", "Эволюционная психология и психология развития", "Методология и методы социально-психологического исследования", "Психология и педагогика высшей школы", "Психология среды (энвайронментальная психология)".
  • Членство в ассоциациях:

  1. Вестник РУДН. Серия "Психология и педагогика"

  2. Акмеология

  3. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия "Социально-экологические технологии"

  • Область научных интересов: 04.00.00 Социология: Методология социологии. Методика и техника социологических исследований
  • Тематика: Область научных интересов лежит на стыке естественнонаучных (энвайронментология и экология человека) и гуманитарных (психология развития, психология личности, педагогическая психология) дисциплин; и включает исследования энвайронментально-психологических и психолого-педагогических аспектов: взаимодействия человека с окружающей его средой (естественной и социальной, в т.ч. культурной, национальной, образовательной, профессиональной, информационной); развития и становления экологоориентированной личности в различных средовых условиях и на разных возрастных этапах; непрерывного образования, включая разработку и применение инновационных технологий, методов и средств личностно-профессионального становления человека.
  • Профессиональные интересы: Экология человека (экоантропология), психология среды (энвайронментальная психология), эволюционная психология и психология развития, психология и социология личности, психология и педагогика высшей школы (инновационные методы обучения).
  • Профиль в электронных научных ресурсах: Academia.edu Google Scholar
  •  Научные публикации:

  1. Гагарин, А.В. Информационно-коммуникационная компетентность личности: сущность, содержание, развитие / Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. ISBN 978-3-659-26755-0 (Интернет: http://dnb.d-nb.de), 2014. - 160 c.

  2. Гагарин, А.В. The Ecological Competence of Future Specialists [Экологическая компетентность будущего специалиста] / А.В. Гагарин, Иващенко Александр Васильевич // Вестник РУДН. Серия "Психология и педагогика" - 2014 - №1 - С. 5

  3. Гагарин, А.В. Развитие информационно-коммуникационной компетентности личности в профессиональном образовани / Акмеология профессионального образования: материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции - 2014 - С. 166

  4. Гагарин, А.В. Ecological Anthropology: Aspects of Interaction in the System «Human − Environment – Culture» [Экоантропология: аспекты взаимодействия в системе «Человек – Среда – Культура»] / Акмеология - 2014 - №1 - С. 117

  5. Гагарин, А.В. Эколого-акмеологическая составляющая профессиональной подготовки бакалавра психологии / Акмеология - 2014 - №2 - С. 32

  6. Гагарин, А.В. Развитие профессиональной компетентности личности в условиях интеграционных процессов образовательного пространства России, СНГ, ЕС / под общ. ред. В.В. Комлевой. – Москва: Проспект, 2014. С. 244-245 (0,3 п.л.) / Россия в современной международной системе координат: новые вызовы и возможности: Сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХиГС - 2014 - С. 244

  7. Гагарин, А.В. Психологические условия решения профессионально-экологических задач будущим специалистом / А.В. Гагарин, Алексеев Сергей Дмитриевич // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы VII Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 17-18 апреля 2014 г. - 2014 - С. 426

  8. Гагарин, А.В. Оптимизация совладающего поведения будущего психолога путём развития рефлексивности личности / А.В. Гагарин, Бехтер Анна Александровна // Акмеология - 2014 - №1-2 (специальный выпуск) - С. 37

  9. Гагарин, А.В. Взаимодействие в системе «Человек – Природный объект» (энвайронментально-психологический аспект) / Акмеология - 2014 - №1-2 (специальный выпуск) - С. 59

  10. Гагарин, А.В. Профессионально-экологическая составляющая практической деятельности зоопсихолога / А.В. Гагарин, Новиков Сергей Олегович // Акмеология - 2014 - №1-2 (специальный выпуск) - С. 62

  11. Гагарин, А.В. Reflexive learning methods in the development of coping strategies of future psychologists [Рефлексивные методы обучения в развитии копинг-стратегий будущих психологов] / А.В. Гагарин, Бехтер Анна Александровна // Акмеология - 2014 - №1-2 (специальный выпуск) - С. 255

  12. Гагарин, А.В. Тренды современной науки: информационная экология / А.В. Гагарин, Глазачев Станислав Николаевич // Акмеология - 2014 - №1-2 (специальный выпуск) - С. 257

  13. Гагарин, А.В. Информационная экология: амбивалентность взаимодействий личности в интернет-среде / А.В. Гагарин, Раицкая Лилия Климентьевна // Акмеология - 2014 - №1-2 (специальный выпуск) - С. 258

  14. Гагарин, А.В. Подготовка психолога инновационной формации на современном факультете психологии / А.В. Гагарин, Деркач Анатолий Алексеевич, Степнова Людмила Анатольевна // Акмеология - 2014 - №1-2 (специальный выпуск) - С. 259

  15. Гагарин, А.В. Профессиональная компетентность зоопсихолога в сфере межвидового взаимодействия человека и животных / А.В. Гагарин, Новиков Сергей Олегович // Акмеология - 2014 - №1-2 (специальный выпуск) - С. 262

  16. Гагарин, А.В. Подготовка специалиста к эффективному решению профессионально-экологических задач (психолого-акмеологическое содержание) / А.В. Гагарин, Алексеев Сергей Дмитриевич // Акмеология - 2014 - №3 - С. 32

  17. Гагарин, А.В. Развитие профессионально-экологических компетенций личности (на примере курса «Экоантропология» для будущих психологов) / А.В. Гагарин, Алексеев Сергей Дмитриевич // Акмеология - 2014 - №4

  18. Гагарин, А.В. Экоантропология: на стыке наук (об актуальных направлениях развития) / Вестник Международной академии наук (Русская секция) - 2014 - №1. Аннотация: В статье актуализируется авторский взгляд на перспективные вопросы развития современной антропологии. В основе изложения материала лежит попытка осмысления роли экологических, межвидовых, социальных, информационных взаимодействий человека с окружающей его средой в эволюционном и культурном становлении как особой формы жизни — системной в строении и развитии и противоречивой в поведенческих проявлениях — разумного существа. Раскрыты четыре перспективных направления в изучении таких взаимодействий: взаимодействия человека и окружающей его среды в эволюционно-историческом развитии; психологические взаимодействия человека природными объектами (животными, растениями, объектами неживой природы); социально-экологические взаимодействия человека в среде образования и воспитания; информационно-экологические взаимодействия в среде интернета. Ключевые слова: антропология, экологический подход, экоцентрический подход, энвайронментальный подход, природный объект, психологически атрибутивные составляющие среды, субъектификация, субъективация, информационная среда, интернет-среда, амбивалентность

  19. Гагарин, А.В. Становление субъектности человека в психологических взаимодействиях с природой / А.В. Гагарин, Мудрак Софья Алексеевна // Вестник РУДН. Серия "Психология и педагогика". - 2014 - №4. Аннотация: Намечены актуальные направления энвайронментально-психологического исследования особенностей развития субъектности во взаимодействии человека с природными объектами. Ключевые слова: энвайронментальная психология, окружающая человека природная среда, природный объект, психологически атрибутивные составляющие среды, субъектный и субъективный, развитие субъектности, субъектификация, субъективация

  20. Гагарин, А.В. Акмеология: наука, практика, образование / А.В. Гагарин, Деркач Анатолий Алексеевич, Степнова Людмила Анатольевна // Акмеология - 2014 - №№3-4 (специальный выпуск). 2014 (Материалы XXII Международных акмеологических чтений аспирантов, магистрантов и молодых учёных, Москва – Санкт-Петербург, 1-15 декабря 2014 г.). ISSN 2075-7577 1000 экз. - С. 22 Аннотация: В предлагаемой статье, подготовленной по материалам доклада на XXII Международных акмеологических чтениях аспирантов, магистрантов и молодых исследователей, состоявшихся в де- кабре 2014 г. в Москве и Санкт-Петербурге, приведены сведе- ния о состоянии и развитии акмеологии как научного, образо- вательного и прикладного направления, широко известного в России. Показано проникновение методов акмеологии в науч- ные и прикладные знания, а также в практику образования. Определена ее научная и социальная ценность, которая обу- словлена новизной и оригинальностью предметного поля. Намечены перспективы развития акмеологии, которые связаны с открытостью внешним запросам и разработкой инновацион- ной методологии. Рассмотрены специальные образовательные программы, обеспечивающие подготовку психологов- акмеологов. Показана ориентация акмеологии на использова- ние психолого-акмеологических данных в целях повышения профессионализма специалистов и активизации их личностного роста. Ключевые слова: акмеологическая школа; акмеология; наука, практика, образование, профессионализм; психолого- акмеологические исследования
  21. Гагарин, А.В. О сущности и соотношении понятий «природная среда», «субъектификация природного объекта», «субъективация личности» в энвайронментальной психологии / Акмеология - 2014 - №СВ3-4 - С. 209. Аннотация: Раскрывается сущность и особенности соотношения понятий «природная среда», «субъектификация природного объекта», «субъективация личности» с позиций энвайронментальной психологии. Ключевые слова: природная среда, субъектификация природного объекта, субъективация личности, энвайронментальная психология
  22. Гагарин, А.В. Развитие копинг-стратегий будущих психологов посредством рефлексивных методов обу-чения / А.В. Гагарин, Бехтер Анна Александровна // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: «Психология и педагогика» - 2014 - №3 - С. 90. Аннотация: Предлагаемая статья отражает результаты исследования, посвящённого изучению проблемы развития копинг-стратегий будущих. Авторами показано, что подготовка современного психолога должна включать такие направления работы, которые бы максимально актуализировали ресурсы личности, позволяющие успешно преодолевать практиками сложные ситуации в профессиональной деятельности. Поставлен вопрос о наиболее эффективных методах работы, позволяющих вырабатывать особые рычаги управления стрессом у конкретной личности; о том, что должно быть «точкой воздействия» в личности для развития или оптимизации совладания, и какие конкретные методы способствуют этому процессу. The article under study summarizes the results of the research aimed at studying the issue of developing coping strategies among would-be psychologists. The authors point out that training a psychologist who should be competitive in modern society presupposes focusing on such activities which would actualize the resources of a person helping overcome professional challenges. The authors try to define the most effective practical methods employed to let an individual find special ways to control stress as well as what should be the pivot point in developing or optimizing coping ability of an individual and what specific methods contribute to this process. Ключевые слова: будущий психолог, профессиональная подготовка, профессиональная деятельность, практическая психология, стресс, трудная жизненная ситуация, совладающее поведение, копинг-стратегии, навыки принятия решения, рефлексивность, рефлексивные методы обучения, акме 

  • Учебно-методическая работа:

  1. Гагарин, А.В. "Экоантропология: на стыке наук. Аспекты взаимодействия в системе "Человек - Среда - Культура" / Москва: МААН, 2014. - 199 c.