• Присоединяйтесь к нам!
  •  
  •  
  •  
  •  
  • +7 977 488 63 73
  • Москва, пр.Вернадского, 82, корп.2

Служба качества

Служба качества – это структурное подразделение, обеспечивающее мониторинг образовательных программ и способствующее улучшению образовательного процесса в Институте общественных наук РАНХиГС за счет обеспечения качества реализации образовательных программ на всех этапах.

Мониторинг качества учебных программ ведется систематически и включает в себя:

  • Контроль за соответствием программ федеральным образовательным стандартам и регуляциям РАНХиГС в части обеспечения качества образовательных программ
  • Контроль качества реализации учебных программ

Задачи службы качества:

  • Систематическое получение обратной связи от студентов и преподавателей относительно качества реализуемых программ и уровней удовлетворенности учебной и профессиональной деятельностью,
  • Анализ полученной информации и представление результатов руководству ИОН,
  • Учет результатов анализа и выработка рекомендаций по внесению необходимых изменений в структуру программ и в учебный процесс.
Основной предполагаемый результат работы подразделения – обеспечение соблюдения параметров качества и выработка предложений по повышению качества учебного процесса.

Основные принципы работы:

  • Открытость и готовность к диалогу со студентами, преподавателями и администраторами,
  • Беспристрастность,
  • Нацеленность на результат.

Поскольку служба качества занимается мониторингом учебной документации, среды обучения и самого процесса обучения, ее деятельность многообразна, но к основным видам работы можно отнести следующее:   

  • Экспертиза новых программ,
  • Мониторинг и анализ текущих программ по ключевым параметрам качества их реализации,
  • Разработка и контроль за осуществлением основных политик (принципов) в области качества образования (оценивание, плагиат, переход с программы на программу и пр.),
  • Повышение квалификации персонала по вопросам обеспечения академического качества,
  • Представление результатов мониторинга и рекомендаций руководству ИОН для принятия решений
  • Организация и проведение внешней оценки студенческих проектов, курсовых и квалификационных работ, а также проведение аудитов программ

Оценка качества образования – процесс многоаспектный и поэтому предполагающий разные виды работы, в частности:

  • Посещение и анализ занятий,
  • Проведение семинаров и программ ДПО по вопросам качества,
  • Анкетирование студентов и ППС,
  • Встречи с представителями студентов и обсуждение сильных сторон учебных программ, а также тех областей, где есть резерв для совершенствования,
  • Обсуждение результатов этих встреч с руководителями программ и выработка плана действий с учетом высказанных предложений, критических замечаний,
  • Проведение «выходных» собеседований со студентами, которые отчисляются или переводятся в другие вузы или в другие факультеты и институты РАНХиГС,
  • Форма обратной связи со студентами и сотрудниками «Ваши предложения и вопросы Службе качества».