• Присоединяйтесь к нам!
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 8(495)937-95-27
  • Москва, пр.Вернадского, 82, корп.2

Отдел индивидуализации образования

Одной из особенностей программ бакалавриата ИОН РАНХиГС является обязательное тьюторское сопровождение студентов на протяжении всего периода обучения.

Тьюторская служба существует в Институте общественных наук с 2012 года. В октябре 2017 года она получила статус структурного подразделения ИОН и стала называться «Отдел Индивидуализации образования факультета Liberal Arts College».

Команда тьюторов помогает студентам знакомиться с их возможностями и способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого. За эти годы тьюторской командой ИОН накоплен уникальный опыт, разработаны собственные тьюторские технологии, востребованные в ведущих университетах страны, а также создана собственная модель тьюторского сопровождения, признанная в Межрегиональной тьюторской ассоциацией России.

tutors.jpg

Тьютор способствует осознанному развитию студента, как специалиста и личности.

Это специалист, который помогает студенту построить свой индивидуальный образовательный маршрут в рамках конкретной дисциплины, а также личностного и профессионального развития в целом. Вместе с тьютором студент может определить свои образовательные цели, понять к чему именно он хочет прийти в своем развитии, и каким образом он будет двигаться по намеченному плану. С таким специалистом также можно обсудить возможные способы развития тех или иных качеств, компетенций, необходимых для достижения поставленных целей. Благодаря работе с тьютором студент способен расставить необходимые приоритеты в образовании, понять, зачем необходим тот или иной предмет, какие в сферы необходимо углубиться, и что ему это даст для его профессионального становления.

Для первокурсников ИОН РАНХиГС тьюторское сопровождение обязательно. Начиная со второго курса студенты самостоятельно принимают решение о необходимости тьюторского сопровождения и выбирают его в зависимости от своих запросов.

Сегодня отдел Индивидуализации образования предлагает студентам ИОН:

  • тьюторское сопровождение студентов 1 курса (адаптация, навигация, составление индивидуальной образовательной траектории)
  • академическое тьюторство (помощь в написании академических текстов, поддержка участия в исследованиях и студенческих конференциях)
  • карьерное тьюторство (постановка карьерных целей, планирование и старт реализации индивидуальной программы профессионального развития)
  • peer tutoring («ровесническое тьюторство») – новый проект, который с 2019-2020 учебного года реализуется инициативной группой студентов-старшекурсников, неравнодушных к интересам своих младших коллег и ищущих пути их поддержки как «равный – равному».

Индивидуальный и групповой форматы

tutors1.jpgГрупповые тьюториалы проходят раз в две недели. На них студенты могут разобрать трудности, возникающие в образовательном процессе и проработать конкретный план действий по их преодолению. Также в рамках групповой работы студенты развивают различные soft-skills, компетенции, которые могут быть важны в образовательной и профессиональной деятельности. Например, только за первый семестр студенты знакомятся с такими навыками как работа в команде, деловая и цифровая коммуникация, обратная связь, личная ответственность, самоорганизация, стрессоустойчивость и управление эмоциями.

В первом семестре немало внимания уделяется адаптации студентов к их учебной группе, к новым образовательным условиям, обсуждаются нормы взаимодействия в академической среде, организация учебного процесса и особенности их программы. Это позволяет студентам в полной мере использовать все ресурсы, предоставляемые Институтом и необходимые для качественного обучения.

Основная работа по построению образовательного маршрута происходит на индивидуальных встречах. Две встречи (в начале и в конце учебного года) являются обязательными, по запросу студента количество встреч может быть увеличено. На таких тьюториалах студент формулирует и структурирует свои основные приоритеты, ценности, интересы и индивидуальные особенности. Это помогает поставить профессиональные и, как следствие, образовательные цели.

После этого студент вместе с тьютором изучает ресурсную базу: из каких источников он мог бы получить знания, навыки и опыт, необходимые для достижения поставленных целей. И составляет план действий.

Студенты могут получить квалифицированную тьюторскую поддержку по вопросам навигации в вузовской жизни, выбора основного направления подготовки (major) на первом курсе, выбора дополнительного профиля (minor) после второго курса, выбора элективных дисциплин и типов учебных практик, определения тем курсовых работ и поиска научных руководителей, поддержки самостоятельных студенческих инициатив.

Таким образом, в результате работы с тьютором студент приобретает инструмент для полноценного раскрытия своего потенциала и бесценный опыт осознанного движения в образовательном пространстве, где он становится сам субъектом своего развития.

tutors3.jpgПользуясь тьюторской поддержкой, студенты ИОН получают:

  • Подробную информацию об организации учебного процесса по выбранному направлению подготовки
  • Устойчивую высокую мотивацию к образованию и развитию
  • Умение эффективно пользоваться собственными ресурсами
  • Понимание всех возможностей образования для успешного развития
  • По-настоящему взрослую собственную позицию в принятии решений
  • Хорошие коммуникативные навыки и навыки командной работы

Контактная информация:
«Отдел Индивидуализации образования факультета Liberal Arts College»
Руководитель тьюторской службы – Красовская Наталья Николаевна
Администратор тьюторской службы - Черкасова Наталья Александровна
Адрес: Москва, пр. Вернадского д.84, 9 корпус, каб. 2605
E-mail: chna077@yandex.ru
Тел: +7(499) 956-09-21

Отзывы студентов:

«Как мне кажется, тьюторство — это неотъемлемая и органическая часть современного учебного процесса, которая помогает студентам с головой окунуться в качественно новую атмосферу; и для того, чтобы этот переход прошёл, как можно мягче была придумана тьюторская структура, здесь очень хорошо подходит цитата: «Кадры решают все», потому что структура может быть введена в эксплуатацию, но если нет профессионалов, то и эффективность будет на нулевом уровне. Наш тьютор — это настоящий профессионал с высоким уровнем исполнительности и открытости. Структура тьюторства на нашем политологическом направлении благодаря Анастасии Кутузовой работает на 150%.» (Илья Сусленко, 1 курс Полит.управление)

«Я безумно рада, что такая программа существует, так как мне очень нравятся наши встречи, где мы в приятной дружеской атмосфере играем, обсуждаем дела, Анна Лобзина всегда интересуется нашими эмоциями, впечатлениями и это очень приятно, ну и, конечно же, полезно. Мы занимаемся личностным ростом и углубляемся в свои навыки, свои потайные страхи и в принципе лучше познаем себя, что является бесценным опытом. Анна всегда помогает нам, если возникают проблемы, связанные с учёбой. Я очень благодарна нашему тьютору и тьюторству в целом, так как ещё это очень сближает коллектив группы! И даёт ответы на многие вопросы. (Диана Романова, гр. 1719 LA)

«Тьюторская служба - очень полезная вещь, особенно для первокурсника. Тьютор помогает быстрее погрузиться в студенческую атмосферу, сориентироваться в сложной структуре университета и во время тьюториалов сплотиться группе. Я очень рада, что такая служба есть. Что ещё более важно - есть несколько видов тьюторов (карьерный и прочие). На мой взгляд, это одно из достоинств тьюторской службы - её разносторонность. Я считаю, что мне очень повезло с тьюторами. Они приветливые, довольно быстро отвечают, всегда готовы помочь.» (Марина Шишкина, гр. 1819 LA)

«Возможность работы с тьютором мне предоставилась впервые. Учась в различных учебных заведениях, я ни разу не слышала о подобных практиках. Групповые тьюториалы проводятся с моей группой каждые две недели. Когда дело касается групповых заданий, я стараюсь работать активно. Такие задания помогают мне немножко раскрыться перед своими одногруппниками, раскрыться с разных сторон. А после первой личной встречи с тьютором, я убедилась, что для студента, находящемся в нескончаемом потоке новой информации, такие практики очень важны. Каждому нужна какая-то поддержка касательно учебы, ведь нагрузка немаленькая. (Дария Лисовая, гр. 1819 LA)

«После тяжелых двух недель учебы всегда очень приятно оказаться на тьюториале, не важно, на групповом или индивидуальном. Как только заходишь в аудиторию, то тебя сразу окутывает атмосфера легкости и понимания. На протяжении всех 1,5 часов действительно отдыхаешь душой и телом. Здесь можно не бояться высказывать свое мнение, потому что никто не будет осуждать его. Мы можем смеяться и в то же время решать важные задачи/проблемы. После тьюториалов лично я выхожу радостная и заряженная энергией и мотивацией двигаться дальше вперед, и все барьеры впереди кажутся ничем!» (Анна Сиднева, гр.919 LA)

«Сначала я довольно скептически относилась к институту тьюторства. Но все оказалось иначе. Здесь хочется отметить работу нашего тьютора Кутузовой Анастасии. Раз в две недели мы собираемся на общих встречах, где тьютор собирает нашу обратную связь чтобы изменить наше положение к лучшему, что-то скорректировать, постоянно извещает о событиях академии и делится своим собственным опытом, возможными лайфхаками. Один факт того, что благодаря Анастасии я первый раз попробовала себя в волонтерстве на крупном международном мероприятии, за два дня получила сразу два сертификата, говорит о многом.» (Мария Харчик, 1 курс Полит.управление)

«Я доволен той работой, которую мы выполняем во время групповых занятий, ход занятий зависит от темы встречи. Особенно мне запомнилась встреча, на которой мы обсуждали положение студентов в группе и то какие роли они привыкли выполнять. Понимание того, какие роли привычнее одногруппникам помогает выполнять групповые задания и делает работу продуктивнее, а заодно исключает конфликты, когда часть работы не подходит одному человеку из группы. Также мне понравился формат одиночных встреч, в ходе которых можно установить себе цели на определенный период обучения и понять, чего именно стоит ожидать во время обучения, а также проследить впоследствии за тем, как я изменюсь за год. Можно уверенно сказать, что без тьютора привыкнуть к обучению в ВУЗе было бы намного сложнее, хотя бы потому, что не всегда понятно, как писать ту или иную работу, или, например, где взять литературу для той или иной темы.» (Глеб Коршак, гр. 1619 LA)

Была на индивидуальном занятии с Дарьей Раченковой. На этой встрече мы определяли приоритеты и цели обучения, выясняли "тёмные" моменты в обучении (что непонятно на данный момент), занимались поиском ответов, либо источников, где можно узнать ответы на интересующие вопросы. В целом, встречи направлены на адаптацию студента в университете и на программе. Огромный плюс в том, что нет барьеров в общении. Тьютор немного старше, но не настолько, что стесняешься задать даже самые "глупые" вопросы. (Даяна Адылханова, гр. 4219 LA)

Индивидуальные встречи служат мне моральной поддержкой в каком-то роде. Помогают мне как слепому котенку в возникающих учебных вопросах. Групповые занятия где-то дают возможность узнать получше своих одногруппников, а где-то и самого себя. Карьерный тьютор подсказал, как нужно вести себя на собеседованиях, что говорить и главное — как снять напряжение. Постановка целей, выявление приоритетов и своих страхов — то, благодаря чему я сейчас более-менее осознанно двигаюсь в определенном направлении своей самореализации. В целом, могу сказать про тьюторов, что это действительно необходимая вещь, но не всей ей правильно (да и вообще) пользуются, к сожалению. Считаю, что институт тьюторства, должен развиваться. (Евгения Шипилова, гр. 2019 LA)

«Индивидуальные встречи очень продуктивны и полезны, на мой взгляд, для всех без исключения. Наш тьютор Екатерина Смирнова - это тот человек, который помогает встать на верный путь своих мыслей, действий, отношения к жизни. Тьютор, можно сказать, как некий куратор-друг, осознанно подсказывающий человеку ход его дальнейших действий, и помогающий определиться с будущей карьерой, в первую очередь учитывая интересы и склонности студента.» (Курков Кирилл, гр.1919 LA).

Контактная информация

119571, г. Москва проспект Вернадского, 82

Телефон 8(499) 956-09-21